понедельник, 11 марта 2013 г.

ОБУЧЕНИЕ В «АКАДЕМИИ»: «целью всего является развитие»



Ни для кого не секрет, что все в мире подчиняется закону роста и развития. Из маленького зернышка вырастает прекрасный цветок или могучее дерево.

Человек рождается не умеющим ни ходить, ни говорить, ни писать, но со временем он осваивает эти и другие навыки, делая окружающий мир лучше. Вырасти умным, здоровым и счастливым ребенку помогают родители, а не ошибиться в выборе правильных товаров для растущего малыша помогают продавцы-консультанты. Работать в розничной сети детских товаров от 0 до 12 лет «Академия» -значит, заботиться о людях и дарить радость.

ДЕВИЗ: «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!»

Торговая сеть «Академия», несмотря на свой довольно юный возраст (в июле ей исполнится пять лет), активно движется вперед и уже насчитывает 42 магазина в Москве, Московской области и регионах России. Бурное развитие компании происходит благодаря сотрудникам. «Кадры решают все!» - один из девизов «Академии». Как же он воплощается в жизнь?

Основная задача каждого сотрудника магазина - чтобы покупатель, пришедший в «Академию», остался доволен. Необходимым условием для этого является качественный товар по доступной цене, его грамотная презентация и профессиональное обслуживание. Вопросом наличия товара в зале занимаются специалисты центрального офиса, а вопросами выкладки продукции и обслуживания - консультанты магазинов. Их работа очень интересная и требует определенной подготовки. О ней мы поговорили с бизнес-тренером Ириной Усенко - экспертом в области сервиса и сервисных продаж.

- Ирина, расскажите, как строится система обучения в «Академии»?

- Система обучения в компании построена по каскадному принципу: эксперты торговой сети «Академия» в различных областях (ассортимент, приемка и выкладка товара, обслуживание покупателей) передают знания управляющим магазинами, которые, в свою очередь, обучают администраторов, а администраторы - линейный персонал (продавцов-консультантов, кассиров, кладовщиков). Этот принцип позволяет планомерно повышать профессионализм наших работников.

- Какие методы обучения вы применяете?

- В компании существуют три формы обучения: тренинги, телефонные конференции, самостоятельное изучение необходимых материалов.

Тренинги - очная форма обучения, которая является, пожалуй, самой любимой у сотрудников «Академии». Каждый тренинг проходит в игровой форме и включает в себя много упражнений. Это дает возможность каждому участнику сразу закрепить теорию на практике.

Телефонные конференции -дистанционная форма обучения. Сотрудники магазинов, находясь на рабочем месте, могут услышать мнение эксперта по определенной теме, а также получить ответ на интересующие вопросы. Как правило, после телефонной конференции участники проходят тестирование для закрепления знаний.

Еще один формат обучения, принятый в компании, - самостоятельное изучение материала. Как правило, это стандарты торговой сети «Академия» - каждый сотрудник может найти их в открытом доступе на корпоративном портале.

Важно заметить, что сотрудники проходят обучение на регулярной основе. Такой подход обеспечивает компанию квалифицированными кадрами. Развитие сотрудника в сети «Академия» начинается с первых дней его трудовой деятельности. Новичок в обязательном порядке проходит тренинги по темам: «Ассортимент», «Основы выкладки и презентации товара», «Обслуживание покупателей», а также какое-то время работает вместе с наставником, который делится с ним опытом и оказывает различную поддержку.

- Иными словами, «Академия» - это не только место работы, но и место получения новой профессии?

- Да, эту фразу часто можно услышать от работников компании. Многие приходят в организацию, не обладая какой-то специальной подготовкой, но благодаря постоянному саморазвитию достигают прекрасных результатов. Например, Ирина Терехина (управляющий магазином «XL на Дмитровке») начинала свою трудовую деятельность в торговой сети «Академия» кассиром, затем была переведена на должность администратора магазина, после чего стала управляющим. Олимпиада Иванова (управляющий магазином «Химки») стартовала в компании с позиции продавца-консультанта, затем стала старшим продавцом-консультантом, далее - администратором и, наконец, управляющим магазином.

Екатерина Щербакова (директор по розничной торговле) пришла в «Академию» управляющим магазином, после чего стала территориальным операционным
менеджером и, наконец, директором по розничной торговле.

- Карьерный рост - это не единственное, что компания предлагает соискателям?

- Помимо возможности карьерного роста и развития сеть «Академия» дает каждому сотруднику стабильную заработную плату, работу в сплоченном коллективе и позитивной атмосфере рядом с домом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»