Угасание интереса к работе может стать не только серьезной проблемой для руководителя, но и одной из причин увольнения для сотрудника. Способами решения этого вопроса поделились рядовой работник и специалисты по персоналу.
ВИКТОРИЯ ИВАНОВА
сотрудник гастронома «Глобус Гурмэ» (ТЦ «Времена Года»)
- Я работаю в компании около пяти лет. За это время было пережито многое: рост, развитие и становление гастронома, которые ценятся мной и моими коллегами.
Когда работаешь в компании так долго и достигаешь определенного уровня, можно потерять интерес к работе. Так произошло и со мной. Однажды я поняла, что больше нет сил и желания выходить на работу, общаться с клиентами и коллегами, пытаться что-то улучшить и поднять продажи в своем отделе. Думаю, такое случалось со многими.
С проблемой усталости очень сложно справиться самостоятельно. Поэтому в тот момент важную роль сыграли административный состав гастронома и коллеги, которые поддержали меня: дали возможность полностью сменить рабочую атмосферу - перевели в другой магазин. Появились новые обязанности, поручения, сотрудники. Не поверите, но у меня открылось второе дыхание, и буквально через пару месяцев я поняла, что хочу вернуться в команду, в которой работала раньше.
Мне кажется, что не стоит выносить за пределы дома личные проблемы и обиды. Моральная усталость не будет накапливаться и не появится желание уйти, если сотрудник начнет любить и ценить свою работу.
АНАСТАСИЯ ПАНКОВА
руководитель отдела подбора персонала компании SPAR
- Если интерес к работе не угас в первый месяц, то в большинстве случаев это происходит через полгода-год после того, как сотрудник перестал быть новичком, т.е. полностью освоился на новом месте и влился в работу. Трудности перестали быть в новинку и превратились в рутину, он досконально изучил рабочую среду и функционал, изобрел или перенял от коллег все способы решения типовых задач и маленькие хитрости, все стало выполняться легко и быстро. А потом просто становится скучно, т.к. он не узнает ничего нового. Среди спортсменов бытует мнение: перестал падать -перестал учиться. Переводя на язык HR'a, когда сотрудник перестал ошибаться, он перестал развиваться. Это первый звоночек, который дает руководителю понять, что скоро наступит застой, а если ничего не предпринять, останется только два варианта: профессиональная деградация или поиск новой работы. Чтобы не потерять сотрудника, его нужно чем-то заинтересовать. На мой взгляд, наиболее эффективно будет поставить человеку новые задачи или делегировать новые полномочия (например, в дополнение к текущим обязанностям назначить ответственным за какой-то небольшой самостоятельный проект). Также можно произвести гори-
зонтальную ротацию со смежными подразделениями. Если такой возможности нет, а занять вышестоящую должность сотрудник, на ваш взгляд, еще не готов, можно предложить ему принять участие в конкурсе на такую позицию, после чего дать ему качественную обратную связь, подробно объяснив, какие именно компетенции на текущий момент развиты недостаточно, и что нужно сделать для их развития. Также будет уместно привлечь сотрудника к работе над каким-нибудь корпоративным проектом, например, помощь в организации мероприятий, самодеятельность - зависит от культуры конкретной компании.
ДАРЬЯ ЧЕРЕПАНОВА
ведущий менеджер по персоналу INCITY-fashion brand (ОАО «Модный Континент»)
- Одной из причин неэффективной работы является потеря заинтересованности непосредственно самим процессом. Обычно это происходит при освоении специалистом определенного блока обязанностей, после чего неизбежно пропадает чувство новизны, замещающееся ощущением рутинности и застоя. Если не принять мер, не предупредить «выгорание», - сотрудника можно потерять.
Лучшим решением этой проблемы является поддержание процесса непрерывного профессионального развития специалиста. Индивидуальный план развития, усложнение поручений, постановка новых целей, - вот что помогает поддерживать постоянный интерес к работе, избегать рутинных, однообразных заданий.
Также необходимо учитывать, что уровень сложности задач должен соответствовать уровню профессионализма сотрудника. В противном случае непосильная миссия будет являться дополнительным демотиватором.
ЭЛЕН ГРИГОРЯН
менеджер по персоналу компании «Фабрика Окон»
- Есть множество причин, по которым сотрудники могут потерять интерес к своей основной деятельности. Часть из них, безусловно, можно отнести к бытовым трудностям, физическому состоянию и личным переживаниям, однако многое все же зависит от работодателя.
Разочарование. Нередко работодатели пытаются сгладить острые углы во время собеседования с потенциальным сотрудником, предоставляя искаженную информацию о будущей работе или компании в целом. Такой подход неминуемо приводит к тому, что через время у сотрудника наступает этап разочарования, ведь на входе ему говорили одно, на деле же все оказалось по-другому.
Непопадание в потребности. Для кого-то идеальная работа - это постоянное расширение функционала, для кого-то - стабильность во всем, включая основные обязанности, и надо понимать, что важно для конкретного сотрудника.
Перегрузки или недозагруженность. И тот, и другой фактор негативным образом влияют на мотивацию сотрудника. Конечно, авральные периоды или, наоборот, периоды затишья могут быть в любой компании, особенно если бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Тем не менее, важно не упустить момент, когда сотрудник доходит до предельной черты и приходит к вам с заявлением на увольнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий