воскресенье, 10 марта 2013 г.

Домохозяйка по призванию?



Проблема у меня серьезная (для меня). Хотя большинству может показаться надуманной — мол, с жиру дамочка бесится. Дело в том, что я не хочу работать!

После института трудилась недолго. Сразу вышла замуж, родила дочь и ушла в отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Первые полгода материнства, конечно, были тяжелыми: постоянный плач ребенка, его болячки, не спали ночами, раздражение мужа. Но со временем обстановка дома нормализовалась, мы вошли в ритм. Муж на работе, я начала спать до 12.00, гулять, сколько хочется, сидела в интернете на любимых сайтах. Голова не перегружена заботами и проблемами (домашние дела не в счет). Я была здорова физически и морально. Выспавшаяся, в хорошем настроении, сама распоряжаюсь своим временем. Хочу — по магазинам полдня хожу или с подругой по телефону болтаю. Работающие друзья явно начали мне завидовать, а некоторые перешли в наступление: «Ты деградируешь, становишься домашней клушей! Муж потеряет к тебе интерес. У тебя нет целей в жизни, скоро ему надоест давать тебе деньги». Конечно, супруг у меня не миллионер. И когда в семье работает лишь один человек, не до особого шика. Мечты о дорогих шмотках, отдыхе за границей остаются мечтами. С другой стороны, дома мне почти ничего и не нужно. Я и без этого счастлива. А цели в жизни... Когда ты весела, здорова, все успеваешь — вкусно готовить, создавать уют и поддерживать чистоту. Когда ребенок растет под твоим присмотром, а не под надзором чужой полуграмотной тетки — это ли не цель для женщины. А квалифицированную няню, соберись я выйти на работу, мы все равно не смогли бы себе позволить. Моей зарплаты как раз и хватило бы только на оплату ее труда. Три года пролетели незаметно. Ребенок подрос, но все равно ему лучше все-таки с мамой. Я уволилась с той работы, где числилась во время отпуска. На семейном совете было решено продлить период моего прибывания дома. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Сейчас мне 29 лет, дочь отправилась в школу, а я устроилась на работу. Хотя лично мне этот заработок такими усилиями и нервами не нужен, но мы думаем о ребенке, у которого должно быть приличное разностороннее образование. К тому же я уже налюбовалась на разведенных подруг с детьми, оставшихся вообще без всего, в том числе и без опыта работы. Понимаю, что любые отношения не вечны и разумно стремиться к финансовой независимости. Но я работаю всего три недели, а уже возникают мысли чуть ли не о суициде. Такое ощущение, что попала в ад. В воскресенье прямо с утра накатывает паника — завтра снова в офис! К этому прибавились отупение и бессонница. И, конечно, мое состояние отражается на семье. Муж уже предлагает уволиться. Просто не знаю, что делать... Анна, Москва

Александр: Прекрасно понимаю Анну.У меня за спиной полицейская академия и пять лет работы по профилю. Хотя и сижу на аналитике (в офисе), и коллектив неплохой, и начальство справедливое, а нет сил сидеть. Перспектив ноль, бессмысленное перекладывание бумажек, зарплата средненькая. Угнетает, что, вероятно,так продлится до пенсии. Плюнул, накопил денег где-то на год безработной жизни и через два месяца уволюсь. Буду только читать, ездить на дачу и загорать на пляже. Дальше посмотрим. Есть такой анекдот: работайте хорошо по 8 часов в сутки, чтобы потом стать начальником и работать по 12 часов в сутки. Жить когда?
□ Кепочка: Ребята, да вы что?! Что значит ад и рано вставать в тягость? У меня работа, которая мне реально нравится. Да, я просыпаюсь с мыслью: «Как лень вставать!».Но это не значит, что я не хочу на работу. У нас любой сотрудник с удовольствием хватается за очередной проект.

К сожалению, девушка не указала, кто она по профессии. Скорее всего, проблема именно в несовпадении ее образования и занятий с природными склонностями.Тогда надо переучиваться и менять сферу деятельности. Работа - это не только деньги, а еще и самореализация. А вот игнорируя свои устремления, неизбежно придешь к депрессии.

Катрин: Мне тоже казалось, что я многое упускаю. Стою по полдня в пробках, а остальное время изворачиваюсь и нервничаю. Решила сделать перерыв - попросила два месяца отпуска. Съездила на море, прекрасно провела время с друзьями, устранила все мелкие бытовые проблемы, до которых руки не доходили прямо годами. Потом еще отдохнула и еще... К концу отпуска возникло ощущение, что моему молодому человеку я не нужна - он вечно занят, друзьям тоже не до меня - своих проблем достаточно, что меня никто не любит, и людям я интересна только тогда, когда у меня есть деньги. Что-то явно стало подтачивать меня изнутри, пока снова не прозвенел будильник. Я включила офисный компьютер, и эта «домашняя» дурь мигом вылетела из головы. Хотя не все женщины скроены одинаково. Увольняться не рекомендую, лучше сходите к психоаналитику. Может, причина ваших страхов и не работа вовсе, а необходимость становиться наконец самостоятельной.

Некто: Зачем встраивать свою жизнь в чужой бизнес, если можно устроиться по-другому? Я удрал с предприятия 4 года назад. «Положил» трудовую книжку у хорошего знакомого^ сам занялся частным извозом.Теперь у меня своя клиентура: люди, которых «катаю» не первый год. Этакий семейный водитель. При этом сам себе хозяин: хочу еду, хочу не еду. Так что тем, кто хочет расстаться с надоевшей работой, желаю счастливого плавания.

Жанна: Профессиональная деятельность не только приносит доход и отнимает энергию. В первую очередь человек развивается как личность, повышает компетентность в различных областях. Растет наша самооценка, мы получаем признание и уважение окружающих, в итоге больше удовлетворены своей жизнью.
Кстати, существует масса профессий, не требующих регулярного посещения офиса, если именно этот вариант вас напрягает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»