понедельник, 4 марта 2013 г.

В «МАГНОЛИЮ» -ЗА ЗНАНИЯМИ И ОПЫТОМ!



Возможно ли овладеть новой специальностью за несколько дней? Да, если только вы не стремитесь сделать карьеру пластического хирурга или инженера-механика атомной подводной лодки. Получить профессию в сфере обслуживания не составит труда: для подготовки продавцов,кассиров или официантов разработаны специальные тренинги для быстрого вхождения в должность. Большое значение компании придают наставничеству, когда стажер перенимает знания и навыки у более опытного коллеги.

В сети магазинов «Магнолия» обучение ведется по двум направлениям: для линейного персонала и руководителей. Если продавцов-кассиров готовят к работе во всех магазинах, то для подготовки заместителей директоров и операторов ПК базовым центром стали два магазина - на Краснодонской улице, д. 12 и улице Верхние Поля, д. 11, к. 1. Я побеседовала с директором Галиной Николаевной Астаховой о нюансах введения в должность новичков.

РАСТИТЬ СМЕНУ

Темпы развития сети предполагают постоянный набор линейного персонала и подготовку квалифицированных кадров. Галина Астахова уверена: любой новичок, если он серьезно настроен и готов учиться, может за две недели получить достаточно знаний для работы в «Магнолии».

- Как к вам попадают новые сотрудники?

- Все начинается в отделе персонала, где проводится первичное собеседование. Далее кандидата, выразившего желание попробовать себя в административной роли, менеджеры направляют в наш магазин.

- Сколько времени занимает ознакомление с процессом работы?

- Зависит от сотрудника, но, как правило, в течение пяти дней он получает базовые навыки и еще столько же их закрепляет. Часто у стажеров нет даже минимального опыта работы в рознице, поэто-
му мы с вниманием относимся к таким ученикам и начинаем с азов. Как правило, к вечеру первого дня у работника складывается определенное представление о жизни магазина.

- Надо ли заместителю директора знакомиться с обязанностями продавца-касси-ра?

- Работа заместителей и операторов ПК сложна и требует присутствия везде: и в кабинете, и на приемке товара, и в торговом зале, поэтому мы начинаем обучение с предыдущей позиции -продавца-кассира. Зная ассортимент, сроки реализации, правила выкладки, кассовую дисциплину, заместителю директора будет проще контролировать товародвижение.

- Как проходит аттестация стажеров?

- Аттестации как таковой нет -у нас не ставят галочки в тесто-
вых заданиях. Обычно я смотрю на отношение: если стажер не пропускает ни одного дня, вовремя приходит на рабочее место, выполняет различные операции -например, снимает кассу и передает деньги инкассации, вводит данные о товаре в программу «Джестери», - значит, он готов к самостоятельной работе.

- Бывает, что сотрудник не справляется?

- Да, случается, что человек отработает день-два, а потом говорит: «Нет, это не мое». Ноболь-шинство успешно проходит стажировку. В этом случае я сообщаю в отдел персонала, что смена готова. Большой плюс «Магнолии» -работу можно подобрать ближе к дому.

- Какие преимущества получает работник компании?

- Во-первых, бесплатное обучение: у нас действует система наставничества и тренингов для
руководителей. Во-вторых, расширенный социальный пакет: горячие обеды, форменная одежда и проживание в общежитии для иногородних - бесплатно. Есть возможность приобретать продукцию со скидкой. Заработная плата «белая», выплачивается два раза в месяц.

ГЛАЗАМИ СТАЖЕРА

А как ощущают себя пришедшие на обучение в магазин?

Андрей Федотов - новичок в компании: всего неделю назад его направили стажироваться на должность заместителя директора. Он рассказал о первых впечатлениях.

- В компанию я пришел буквально с улицы - увидел объявление о наборе персонала. До этого я имел небольшой опыт работы в розничной торговле, иначе не смог бы пройти стажировку на такую ответственную должность. «Магнолию» я знал и до этого -магазины расположены во многих районах города, неоднократно совершал в них покупки, отмечая, что здесь всегда царит порядок, нет хаоса, присущего магазинам эконом-класса.

- Расскажите, как прошел ваш первый день обучения?

- Любой человек, входящий в новый коллектив, должен прочувствовать его атмосферу и понять внутренние процессы. Если вначале работается легко, значит, и в дальнейшем проблем не возникнет. Первый день был посвящен знакомству с руководством магазина, коллегами и их работой. Увиденное произвело на меня благоприятное впечатление. Считаю, что розничная торговля продуктами питания - самый сложный и трудоемкий участок, поэтому за день охватить весь объем знаний невозможно. Мне было важно увидеть весь беспрерывный процесс в действии, от «А» до «Я», чтобы понять, как функционирует круглосуточный магазин.

- Как проходило дальнейшее обучение?

- Во второй и последующие дни я знакомился с обязанностями заместителя директора -должности, на которую претендую. По сути, это правая рука директора, и функционал во многом совпадает, разве что заместитель меньше взаимодействует с главным офисом. Как открыть и закрыть кассу, вести кассовую документацию, прием и заказ товара, отслеживание сроков годности, остатков, текущие акции в магазине - все это входит в компетенцию заместителя директора. Объем работы действительно очень большой: одних только
поставок может быть до 30 ежедневно, от четырех до 20 позиций. Необходимо проконтролировать все поступления, внести данные в программу товарооборота. Кроме того, заместитель директора постоянно присутствует в торговом зале: следит за чистотой и порядком, правильным расположением товара и ценников. Если срок годности какого-либо продукта подходит к концу, нужно сделать возврат - а это тоже связано с оформлением бумаг.

- Хватило ли вам полученных знаний или будете дальше повышать квалификацию?

- Безусловно, мне хотелось бы наработать больше опыта, прежде чем возьму на себя ответственность за магазин. В «Магнолии» есть возможность развиваться и расти в рамках своей должности, чтобы в дальнейшем занять место директора.

О компании


Сеть магазинов «Магнолия» появилась в 1993 году. Компания развивалась, менялись подходы к ведению бизнеса и форматы магазинов. «Магнолия» сегодня - это 175 магазинов, в ассортимент которых входят продукты на каждый день, мясные полуфабрикаты собственного производства и необходимый набор хозяйственных товаров.

Торговый формат компании - магазины шаговой доступности, или «магазины у дома». Уютные «Магнолии» располагаются по всей Москве.

У покупателей есть возможность приобрести все необходимое в одном месте в любое время суток, быстро и с максимальным комфортом. Их порадует хороший сервис и низкие цены на продукты повседневного спроса. Для тех, кому каждый день хочется праздника, компания предлагает широкий ассортимент деликатесов.

Розничная сеть «Магнолия» активно расширяется. Ежемесячно открываются 3-5 новых магазинов. В связи с активным развитием актуален вопрос набора персонала.

В компании «Магнолия» открыты следующие вакансии: заместитель директора магазина, оператор ПК, продавец-кассир, контролер торгового зала, повар, работник мясного цеха, повар-кулинар, грузчик/складской работник, уборщик, фасовщик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»