среда, 27 марта 2013 г.

УВЛЕЧЕНИЕ ВОСТОКОМ ПЕРЕРОСЛО В РАБОТУ



Имен но так произошло у тренера по карете и йоге Глеба УШАКОВА из Новгорода. Причем никаких карьерных планов мой собеседник специально не строил. Все вышло как бы само собой...

- Мое увлечение восточной культурой началось с занятий карате. Следствием этого увлечения стало и поступление на философский факультет. Диплом я писал как раз о восточных единоборствах. Этой же теме планирую посвятить и диссертацию.

- Где вы при этом работали?

-Много лет проработал продавцом -консультантом в различных салонах связи. Цифровая техника -еще одно мое хобби. Я д о сих пор иногда консультирую своих старых клиентов частным образом. Но все-таки основная моя работа - преподавание.

- Как и когда вы спим преподавать?

- Мои занятия по карате естественным образом вылились в то, что в 2000 году я начал тренировать группу детей младшего возраста.

- Вы сами проявили инициативу или вам предложит?

-Конечно, предложили. Только наставники могут определить, кто готов к тренерской работе, а кто нет.

- Какое-нибудь удостоверение, чтобы к ней приступить, требуется?

- В карате, начиная с определенного уровня цвета пояса (в моем случае это зеленый), ученик может получить право преподавать в той организации, в которой он получен.

- А скол» ко таких организаций?

- В карате множество стилей, причем внутри каждого стиля зачастую есть несколько крупных организаций мирового уровня.

—То есть десятки...

-Да.

- Получается, можно создать новую федерацию, условно говоря, из пяти человек, стать в ней чемпионом и преподавать?

- Фактически да. Бывает, что почти так оно и происходит.

- А из одной федерации в другую тренеры переходят?

- Переходят, хотя это и не очень хорошо по этическим меркам. Но в жизни всякое бывает...

- Вернемся к вашему первому опыту тренерской работы. Вы стали учить детей также, как учит вас?

- Да, но, естественно, со своими добавлениями и изменениями, через призму своей практики. Не хочу, чтобы это прозвучало нескромно, но сразу почувствовал в себе педагогический талант. Почувствовал, что это мое. И, как мне кажется, сумел сделать тренировки интересными.

- История с йогой была похожа на историю с карате?

- В общем да. Но есть и отличия. Во-первых, в 2001 году, когда я стал заниматься йогой, у меня уже был опыт тренерской работы. А во-вторых, йогой я начинал заниматься самостоятельно - по книгам, учебникам, распечаткам, видео и лишь потом стал ездил» на семинары и занятия к специалистам.

- То есть вы читали-смотрели и пытались повторять?
-Именно так.

- Но многие педагоги считают, что самостоятельное изучение предмета приводит к усвоению неправильной техники...

- В йоге это не совсем так. Это индивидуальная дисциплина, в которой практика подстраивается •под себя». Хотя, конечно, обучение у мастеров приносит колоссальную пользу. И кода в России появилась такая возможность, я стал несколько раз в год посещала семинары по йоге, в частности в Петербурге. И до сих пор это делаю.

- Что собой представляют такие занятия?

- Приезжает известный мастер, например из Индии. Арендуется зал - обычно в офисном центре или фитнес-центре (главное, чтобы была хорошая вентиляция и можно было постелить коврики). И в нем проводятся семинары продолжительностью от одного дня до двух недель. Для примера, двухдневные занятия стоят 5-10 тысяч рублей.

-Допускаются все желающие?

- Да. Только если на такое мероприятие придет неподготовленный человек, он многого не поймет.

- Записывать в тетрадки на семинарах принято?

- Как правило, используется видео- и аудиозапись. Обычная картина: сидит на коврике мастер, что-то рассказывает, а рядом с ним несколько диктофонов.

- Надо полагать, в йоге, как и карата, тоже множество разнокалиберных ассоциаций, федераций, школ...

- Еще больше! (Улыбается). И хотя йога и универсальный инструмент, между школами, к сожалению,
нередко происходят трения. Кроме того, мастера, которые приезжают учить, бывают очень разного уровня, и не всегда высокого. Но сам я предпочитаю пользоваться принципом Брюса Ли: брать отовсюду все, что можно применить.

- Вы преподаете не как представитель определенной школы, как это было у вас с карата, а самостоятельно, от самого себя?

- Совершенно верно. С йогой так обычно и происходит. Тем более что занятия по йоге сейчас часто проводятся в фитнес-центрах, в которых вообще все тренеры работают не как члены какого-то общества, а самостоятельно.

- А какая ситуация у преподавателей йоги в плане тренерских дипломов?

- Очень интересная. Йога как дисциплина пока еще не лицензирована государством. Поэтому любые документы на право ее преподавания - не более чем филькины грамоты. Занимаясь у разных мастеров, я, конечно, сертификаты и свидетельства получал - целая пачка накопилась. Но они по большому счету имеют значение только в плане имиджа.

- Как выглядит график инструктора?

- Обычно преподают в нескольких местах. По несколько часов в день. Но не каждый день. Кроме этого, нужно еще и самому тренироваться. Делать это во время проведения занятий невозможно. Сам я вообще считаю, что моя работа - это продолжение моих тренировок, которым я посвящаю как минимум два-три часа ежедневно.

- Надо полагать, что не все инструкторы по йоге относятся к своему делу так серьезно - с увлечением восточной культурой, постоянным самосовершенствованием и т. д.

- Да, я хотел об этом сказать, но из моих уст это прозвучало бы так, будто я повышаю свою значимость за счет критики других.

- Вы заинтересованы в там, чтобы в ваши группы приходило больше занимающихся?

- Конечно! Во-первых, большая группа создает особую энергетику. А во-вторых, все мы живем в материальном мире. И я не исключение. В Новгороде покупают в основном не универсальные абонементы на год в которые все включено, а месячные абонементы на конфетные занятия. Соответственно, заработок инструктора прямо зависит от количества людей, которые у него занимаются.

- Как можно повлиять на их количество?

- Только любовью к делу и интересными тренировками.

- Сколько инструктор по йоге может зарабатывать в Новгороде?

- В среднем меньше, чем инструкторы других фитнес-дисциплин. Просто потому, что группы по йоге в целом малочисленнее. Таким образом, если инструктор по йоге зарабатывает около 15 тысяч в месяц, это считается неплохо. Поэтому многие инструкторы совмещают преподавание с другой работой. Если пытаться увеличивать заработок за счет увеличения количества занятий, непременно упадет качество их проведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»