ВОДИТЕЛЬ-профессия по нынешним временам дефицитная. Но это не значит, что любая компания, где открыты водительские вакансии, с распростертыми объятиями встретит любого обладателя прав категории В или С.
- Берем далеко не каждого, - рассказывает перед началом интервью Ксения Устинова, менеджер по подбору персонала компании. - Водитель-механик эвакуатора — профессия, требующая специальных знаний и навыков. Солидные габариты автомобиля, умение маневрировать в московских пробках и тесных дворах, погрузка на платформу неисправного автомобиля в сложных условиях - все это накладывает на водителя большую ответственность. Приглашаем на эту вакансию мужчин от 30 до 50 лет. Почему от 30? Обязательно нужен опыт вождения, хотя бы от 2 лет, и именно грузового автомобиля. Ну и, разумеется, необходимо наличие прав категории С и хорошее знание Москвы и Московской области.
Периодически приходят очень достойные соискатели, много лет проработавшие в такси. Отказываем. Знаем по опыту: не смогут они работать на эвакуаторе. А вот бывшие дальнобойщики для нас — самые лучшие кандидаты. Что касается водителей-механиков технической помощи, к ним требования еще более жесткие: хорошее знание города, стаж вождения от 2 лет (права категории В) и обязательный опыт работы автомехаником или автослесарем от 3 лет. И те, и другие специалисты общаются с клиентами, значит, обязаны быть вежливыми, предупредительными, стрессоустойчивыми, порядочными и честными.
Первичное собеседование с кандидатом проводит менеджер по подбору персонала, потом начальник колонны и заместитель генерального директора по технической части. Если соискатель удовлетворяет всем требованиям компании, он выходит на стажировку. Это 4-5 смен, в зависимости от имеющегося опыта. Новичок прикрепляется к опытному сотруднику, и тот на
практике вводит его в курс дела. Затем пишет подробный отзыв о его работе. Если он положительный, оформляем нового сотрудника и пускаем его в самостоятельное плавание. График для всех водителей стандартный: 2/2, зарплата конкурентоспособная даже для Москвы: в среднем 60 ООО руб. Отпуск предоставляем с апреля по сентябрь, поскольку зимой и поздней осенью — самое горячее время: больше всего вызовов, много работы, но и, соответственно, возможности хорошо заработать.
КАНДИДАТ №1
Андрей 28 лет, имеет права категории В, стаж вождения 3 года, претендует на вакансию водитель-механик технической помощи.
- Андрей, кем вы работали до прихода к нам? - спрашивает Ксения.
- А я и сейчас работаю, на мясокомбинате, слесарем-наладчиком.
- Навыки ремонта современного автомобиля есть?
- В свое время окончил курсы по специальности автоэлектрик и автослесарь. Но устроиться не смог: везде требовался опыт от полутора до двух лет, с одним дипломом никуда не брали. Конечно, слесарь-наладчик — немножко другое направление, но уверен, что смогу переключиться. Автомобили знаю, есть опыт ремонта собственной машины.
- А с мясокомбината увольняться собираетесь?
Нет, хотелось бы совмещать, там у меня график 1/3, думаю получится. А можно поподробнее о работе узнать?
- Наши водители-механики оказывают клиентам экстренную техническую помощь. В основном: отключить сигнализацию, открыть дверь, когда ключи от машины забыты внутри. Может понадобиться замена колеса, запуск двигателя. Если неисправность устранить на месте невозможно, механик вызывает эвакуатор, и тот доставляет машину в нашу ремзону или автосервис, который укажет клиент. Машины есть очень дорогие: инфинити, бентли, мерседесы.
- А стажировка у вас предусмотрена?
- Конечно. Прикрепим вас на 4-5 дней к опытному сотруднику, он все покажет, расскажет, сами посмотрите. Почувствуете, что квалификации не хватает - предоставим возможность поработать в нашей ремонтной зоне. Подучиться и потренироваться в течение месяца.
- Стажировка оплачивается?
- Да, 900 руб. за выход. Случается, после первого пробного дня сразу выводим на линию, если видим - человек справляется.
- А если я сразу в ремонтную зону? Мне кажется, так будет легче разобраться.
- Можно и так.
- Еще вопрос. Когда начну ездить, будет какой-то старший механик, которому можно позвонить, проконсультироваться? Вдруг возникнут сложности...
- Разумеется. В каждой смене есть бригадир, человек отработавший в компании не менее 8 лет. Он - универсальный специалист. Если с чем-то не справляетесь, не просто можете,
а обязаны связаться с ним. В случае крайней необходимости он подошлет вам в помощь другого механика. Ведь заказ должен быть выполнен в любом случае.
- Понятно.
- Андрей, последний, самый «страшный» вопрос: к сожалению, мужское население нашей страны страдает таким недугом, как пьянство. У вас как с этим делом?
- Не пью.
- И даже по праздникам?
Ну, в праздник, немножко позволяю. Белой вороной тоже быть нехорошо. Вообще стараюсь от коллектива не отрываться, сразу вливаюсь, конфликтов не допускаю, со всеми дружу.
- Хорошо. Когда готовы приступить к работе?
На следующей неделе.
- Тогда сейчас поговорите с начальником колонны и техническим директором.
Спасибо, до свидания.
Комментарий Ксении Устиновой: Совместителей мы обычно не берем. Работа у нас тяжелая, требующая полной самоотдачи. Но в случае с Андреем можно попробовать. Он, чувствуется, парень серьезный. Настроен работать и зарабатывать. Во время беседы живо интересовался условиями, расспрашивал о всяких нюансах. Написал в анкете, что женат, ребенку 2 года, значит, нужно кормить семью. И живет недалеко,тоже большой плюс. А то иногда люди к нам из области добираются, через пробки, опаздывают к началу смены.
Думаю, что именно по совместительству Андрея целесообразно направить слесарем в ремзону.
КАНДИДАТ №2
Борис, 32 года, права категории С, претендует на должность водителя-механика эвакуатора.
- Опыт работы на эвакуаторе имеете?
- По трудовой — нет, а реально — да.
- Где работали до нас?
- В аналогичной компании Южного округа.
- А почему ушли?
- У меня ребенок маленький, а работать приходилось практически без выходных, сменщика не было. Не выдержал, уволился.
- С нашим графиком знакомы?
- Нет. Но не без выходных же, надеюсь...
- 2/2, закрепляетесь за определенной машиной, у вас будет сменщик, на машине работаете только вдвоем.
- А график сами определяем?
- Нет. График составляет руководство, заранее, на месяц. Он выдается на руки, сразу можете посмотреть, когда дневные, когда ночные смены, когда выходные. Борис, в прошлой компании приходилось оформлять заказы? -Да.
- А бывало теряли документы?
- Нет, что вы! От этого зависела зарплата. Если акт не предоставлю, не только деньги не выплатят, а еще с меня вычтут.
- Лишение прав было?
- Нет, ни разу.
- Когда можете приступить к работе?
- Да хоть завтра.
- Хорошо. Идите к начальнику колонны, он направит вас на стажировку,
дальше посмотрим. Если на эвакуаторе работали, ничего сложного не будет.
Комментарий Ксении Устиновой: Борис произвел на меня неоднозначное впечатление. Люди бывают разные. В анкете пишут одно, на деле оказывается совсем другое. Показался не слишком стрессоустойчивым человеком. Заметили, как он кулаки сжимал? Водитель эвакуатора общается с клиентом, и должен быть всегда дружелюбным, приветливым, вежливым. Проверим его, посмотрим в деле, тогда и решим окончательно.
КАНДИДАТ №3
Вадим, 35 лет, права категории В, образование среднее техническое, претендует на вакансию водитель-механик технической помощи.
- С последнего места работы почему ушли?
-Долгая история... Работал в агентстве недвижимости, вместе с братом, и в конце концов мы решили расстаться...
- Считаете, вашей квалификации хватит, чтобы работать водителем-механиком технической помощи?
- Я прочитал ваше предложение, там написано: простейший ремонт. Справлюсь. В электрике разбираюсь, и спутниковую связь умею восстанавливать, и сигнализацию. Одно время работал автослесарем, есть небольшой опыт в автотюнинге.
- Женаты?
- Разведен.
- Дети есть?
- Сын, 3 года.
- Материально помогаете?
- Нет. Бывшая супруга лишила меня родительских прав.
- Извините, Вадим, конечно, не мое дело, но, если не секрет, почему так сложилось?
У нас сложные отношения. Я обычный человек, а она — из очень обеспеченной семьи...
- Лишения водительских прав были?
- Да, один раз. Выпил на даче бутылку пива, поехал в магазин — и попался.
- Урок извлекли?
- Разумеется. Пьяный за руль больше не сажусь.
- Когда это случилось?
-В 2010-м.
- Хорошо, идите поговорите с начальником колонны.
Комментарий Ксении Устиновой: Тут стоит очень хорошо подумать. Человек явно конфликтный: с братом не ужился, с женой. Да еще и лишение прав за вождение в нетрезвом виде. Последнее совсем не хорошо. Будем присматриваться очень внимательно, скорее всего продлим срок стажировки. В его пользу хорошие профессиональные навыки, но характер... Повысить квалификацию проще, чем переделать человеческую натуру.
Сегодня рынок вновь повернулся лицом к соискателю. Работодатели даже готовы подтягивать профессиональные знания и навыки кандидата за свой счет. Но если у человека имеются проблемы личного характера, такие как неуживчивость в коллективе, вредные привычки, взрывной нрав, HR десять раз подумает, нужен ли такой кандидат компании, будь он даже суперпрофессионалом. Вывод? Работайте над собой! Поверьте, правило: «улыбнись миру, и он улыбнется тебе» — действует в абсолютно любых ситуациях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий