суббота, 9 марта 2013 г.

Зачем водителю хороший характер?



ВОДИТЕЛЬ-профессия по нынешним временам дефицитная. Но это не значит, что любая компания, где открыты водительские вакансии, с распростертыми объятиями встретит любого обладателя прав категории В или С.

- Берем далеко не каждого, - рассказывает перед началом интервью Ксения Устинова, менеджер по подбору персонала компании. - Водитель-механик эвакуатора — профессия, требующая специальных знаний и навыков. Солидные габариты автомобиля, умение маневрировать в московских пробках и тесных дворах, погрузка на платформу неисправного автомобиля в сложных условиях - все это накладывает на водителя большую ответственность. Приглашаем на эту вакансию мужчин от 30 до 50 лет. Почему от 30? Обязательно нужен опыт вождения, хотя бы от 2 лет, и именно грузового автомобиля. Ну и, разумеется, необходимо наличие прав категории С и хорошее знание Москвы и Московской области.

Периодически приходят очень достойные соискатели, много лет проработавшие в такси. Отказываем. Знаем по опыту: не смогут они работать на эвакуаторе. А вот бывшие дальнобойщики для нас — самые лучшие кандидаты. Что касается водителей-механиков технической помощи, к ним требования еще более жесткие: хорошее знание города, стаж вождения от 2 лет (права категории В) и обязательный опыт работы автомехаником или автослесарем от 3 лет. И те, и другие специалисты общаются с клиентами, значит, обязаны быть вежливыми, предупредительными, стрессоустойчивыми, порядочными и честными.

Первичное собеседование с кандидатом проводит менеджер по подбору персонала, потом начальник колонны и заместитель генерального директора по технической части. Если соискатель удовлетворяет всем требованиям компании, он выходит на стажировку. Это 4-5 смен, в зависимости от имеющегося опыта. Новичок прикрепляется к опытному сотруднику, и тот на
практике вводит его в курс дела. Затем пишет подробный отзыв о его работе. Если он положительный, оформляем нового сотрудника и пускаем его в самостоятельное плавание. График для всех водителей стандартный: 2/2, зарплата конкурентоспособная даже для Москвы: в среднем 60 ООО руб. Отпуск предоставляем с апреля по сентябрь, поскольку зимой и поздней осенью — самое горячее время: больше всего вызовов, много работы, но и, соответственно, возможности хорошо заработать.

КАНДИДАТ №1

Андрей 28 лет, имеет права категории В, стаж вождения 3 года, претендует на вакансию водитель-механик технической помощи.

- Андрей, кем вы работали до прихода к нам? - спрашивает Ксения.

- А я и сейчас работаю, на мясокомбинате, слесарем-наладчиком.

- Навыки ремонта современного автомобиля есть?

- В свое время окончил курсы по специальности автоэлектрик и автослесарь. Но устроиться не смог: везде требовался опыт от полутора до двух лет, с одним дипломом никуда не брали. Конечно, слесарь-наладчик — немножко другое направление, но уверен, что смогу переключиться. Автомобили знаю, есть опыт ремонта собственной машины.

- А с мясокомбината увольняться собираетесь?

Нет, хотелось бы совмещать, там у меня график 1/3, думаю получится. А можно поподробнее о работе узнать?

- Наши водители-механики оказывают клиентам экстренную техническую помощь. В основном: отключить сигнализацию, открыть дверь, когда ключи от машины забыты внутри. Может понадобиться замена колеса, запуск двигателя. Если неисправность устранить на месте невозможно, механик вызывает эвакуатор, и тот доставляет машину в нашу ремзону или автосервис, который укажет клиент. Машины есть очень дорогие: инфинити, бентли, мерседесы.

- А стажировка у вас предусмотрена?

- Конечно. Прикрепим вас на 4-5 дней к опытному сотруднику, он все покажет, расскажет, сами посмотрите. Почувствуете, что квалификации не хватает - предоставим возможность поработать в нашей ремонтной зоне. Подучиться и потренироваться в течение месяца.

- Стажировка оплачивается?

- Да, 900 руб. за выход. Случается, после первого пробного дня сразу выводим на линию, если видим - человек справляется.

- А если я сразу в ремонтную зону? Мне кажется, так будет легче разобраться.

- Можно и так.

- Еще вопрос. Когда начну ездить, будет какой-то старший механик, которому можно позвонить, проконсультироваться? Вдруг возникнут сложности...

- Разумеется. В каждой смене есть бригадир, человек отработавший в компании не менее 8 лет. Он - универсальный специалист. Если с чем-то не справляетесь, не просто можете,

а обязаны связаться с ним. В случае крайней необходимости он подошлет вам в помощь другого механика. Ведь заказ должен быть выполнен в любом случае.

- Понятно.

- Андрей, последний, самый «страшный» вопрос: к сожалению, мужское население нашей страны страдает таким недугом, как пьянство. У вас как с этим делом?

- Не пью.

- И даже по праздникам?
Ну, в праздник, немножко позволяю. Белой вороной тоже быть нехорошо. Вообще стараюсь от коллектива не отрываться, сразу вливаюсь, конфликтов не допускаю, со всеми дружу.

- Хорошо. Когда готовы приступить к работе?

На следующей неделе.

- Тогда сейчас поговорите с начальником колонны и техническим директором.

Спасибо, до свидания.

Комментарий Ксении Устиновой: Совместителей мы обычно не берем. Работа у нас тяжелая, требующая полной самоотдачи. Но в случае с Андреем можно попробовать. Он, чувствуется, парень серьезный. Настроен работать и зарабатывать. Во время беседы живо интересовался условиями, расспрашивал о всяких нюансах. Написал в анкете, что женат, ребенку 2 года, значит, нужно кормить семью. И живет недалеко,тоже большой плюс. А то иногда люди к нам из области добираются, через пробки, опаздывают к началу смены.

Думаю, что именно по совместительству Андрея целесообразно направить слесарем в ремзону.

КАНДИДАТ №2

Борис, 32 года, права категории С, претендует на должность водителя-механика эвакуатора.

- Опыт работы на эвакуаторе имеете?

- По трудовой — нет, а реально — да.

- Где работали до нас?

- В аналогичной компании Южного округа.

- А почему ушли?

- У меня ребенок маленький, а работать приходилось практически без выходных, сменщика не было. Не выдержал, уволился.

- С нашим графиком знакомы?

- Нет. Но не без выходных же, надеюсь...

- 2/2, закрепляетесь за определенной машиной, у вас будет сменщик, на машине работаете только вдвоем.

- А график сами определяем?

- Нет. График составляет руководство, заранее, на месяц. Он выдается на руки, сразу можете посмотреть, когда дневные, когда ночные смены, когда выходные. Борис, в прошлой компании приходилось оформлять заказы? -Да.

- А бывало теряли документы?

- Нет, что вы! От этого зависела зарплата. Если акт не предоставлю, не только деньги не выплатят, а еще с меня вычтут.

- Лишение прав было?

- Нет, ни разу.

- Когда можете приступить к работе?

- Да хоть завтра.

- Хорошо. Идите к начальнику колонны, он направит вас на стажировку,
дальше посмотрим. Если на эвакуаторе работали, ничего сложного не будет.

Комментарий Ксении Устиновой: Борис произвел на меня неоднозначное впечатление. Люди бывают разные. В анкете пишут одно, на деле оказывается совсем другое. Показался не слишком стрессоустойчивым человеком. Заметили, как он кулаки сжимал? Водитель эвакуатора общается с клиентом, и должен быть всегда дружелюбным, приветливым, вежливым. Проверим его, посмотрим в деле, тогда и решим окончательно.

КАНДИДАТ №3

Вадим, 35 лет, права категории В, образование среднее техническое, претендует на вакансию водитель-механик технической помощи.

- С последнего места работы почему ушли?

-Долгая история... Работал в агентстве недвижимости, вместе с братом, и в конце концов мы решили расстаться...

- Считаете, вашей квалификации хватит, чтобы работать водителем-механиком технической помощи?

- Я прочитал ваше предложение, там написано: простейший ремонт. Справлюсь. В электрике разбираюсь, и спутниковую связь умею восстанавливать, и сигнализацию. Одно время работал автослесарем, есть небольшой опыт в автотюнинге.

- Женаты?

- Разведен.

- Дети есть?

- Сын, 3 года.

- Материально помогаете?

- Нет. Бывшая супруга лишила меня родительских прав.

- Извините, Вадим, конечно, не мое дело, но, если не секрет, почему так сложилось?

У нас сложные отношения. Я обычный человек, а она — из очень обеспеченной семьи...

- Лишения водительских прав были?

- Да, один раз. Выпил на даче бутылку пива, поехал в магазин — и попался.

- Урок извлекли?

- Разумеется. Пьяный за руль больше не сажусь.

- Когда это случилось?

-В 2010-м.

- Хорошо, идите поговорите с начальником колонны.

Комментарий Ксении Устиновой: Тут стоит очень хорошо подумать. Человек явно конфликтный: с братом не ужился, с женой. Да еще и лишение прав за вождение в нетрезвом виде. Последнее совсем не хорошо. Будем присматриваться очень внимательно, скорее всего продлим срок стажировки. В его пользу хорошие профессиональные навыки, но характер... Повысить квалификацию проще, чем переделать человеческую натуру.

Сегодня рынок вновь повернулся лицом к соискателю. Работодатели даже готовы подтягивать профессиональные знания и навыки кандидата за свой счет. Но если у человека имеются проблемы личного характера, такие как неуживчивость в коллективе, вредные привычки, взрывной нрав, HR десять раз подумает, нужен ли такой кандидат компании, будь он даже суперпрофессионалом. Вывод? Работайте над собой! Поверьте, правило: «улыбнись миру, и он улыбнется тебе» — действует в абсолютно любых ситуациях.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»