понедельник, 11 марта 2013 г.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ В «ОСТИН»: молодо, но не зелено



Из-за отсутствия опыта работы и знаний молодые специалисты сталкиваются с трудностями в самом начале карьеры. Как взаимодействовать с руководством, какие качества помогут достичь повышения, а главное -как стать профессионалом, - эти аспекты волнуют многих молодых сотрудников. Выбранные ими пути решения во многом зависят от того, как в компании организована работа с новичками. О первом опыте и тонкостях профессии рассказала Екатерина Киселева, продавец-консультант магазина «ОСТИН» в ТЦ «Парк Плаза» (г. Электросталь).

- До прихода в «ОСТИН» я работала только на заводе и никогда не пробовала себя в торговле. Вначале было сложно и волнительно: во-первых, работа на производстве предполагала в основном физическую нагрузку, а в рознице
- постоянное общение с людьми, - делится Екатерина.
- Трудности вызывало все: незнание ассортимента, незнакомый коллектив, работа с кассой. Но, получая рекомендации наставника и советы коллег, я смогла привыкнуть к насыщенным будням продавца-консультанта и влиться в работу.

На протяжении всего испытательного срока меня обучал наставник. Он рассказывал о работе с кассовым аппаратом, предоставлял информацию об ассортименте, разъяснял основные обязанности продавца.
- Еще тогда, на начальном этапе, я поняла, что мне необходимо быть отзывчивой, терпеливой, стрессоустойчивой, всегда вежливой и лояльной с покупателями, - делает вывод Екатерина. - Также важно внимательно работать в торговом зале: контролировать размещение товара, проверять этикетки, штрих-коды и своевременно производить их замену. Поскольку в нашем коллективе сотрудники взаимозаменяемы, то продавец-консультант работает и с кассой: выполняет операции с наличными деньгами и банковскими картами, оформляет соответствующую документацию.

- Обычно мой рабочий день проходит так: в 9.30 начинается «пятиминутный тренинг»: администратор рассказывает об экономических показателях нашего магазина, уровне продаж, проводит опросы, распределяет обязанности, - рассказывает Екатерина. - Потом мы готовим торговый зал к открытию и принимаем первых покупателей. В течение дня я успеваю работать как с клиентами в зале, так и в качестве кассира. Смена деятельности - это огромный плюс: во-первых, утомление наступает не так быстро, как при однообразной работе, а во-вторых, я могу приобрести навыки и знания в нескольких областях. Если покупателей много, день пролетает очень быстро.

Продавец - это стартовая позиция в компании, а наиболее опытные сотрудники становятся наставниками и обучают новичков. Следующая ступень - должность администратора, который следит за порядком в зале, работает с документами, распределяет продавцов по торговым зонам.

- Мне нравится работа в «ОСТИН», стабильной и известной компании, где существуют система обучения и перспективы карьерного роста, - говорит Екатерина.
 - Кроме того, «ОСТИН» является монобрендом, вся одежда разрабатывается непосредственно в офисе собственным штатом дизайнеров.

Главными плюсами своей профессии считаю динамичность работы, возможность общаться с покупателями, получать знания и опыт в торговой сфере. В нашем магазине сложился сплоченный женский коллектив, мы отлично общаемся даже вне работы.

О том, как в компании проходит обучение и адаптация сотрудников, рассказала Кристина Сивкова, менеджер по подбору персонала Московского округа

- Собеседование на позиции торгового персонала (сюда относятся и продавец-консультант, и кассир, и кладовщик) может проходить в офисе или магазине. Это зависит от того, куда пришел на собеседование кандидат. Интервью в офисе организуется менеджером по персоналу в форме группового общения, -говорит Кристина. - Собеседование в магазине проводится индивидуально управляющим магазином.

Я думаю, что эффективны и индивидуальные, и групповые собеседования. Найти нужного человека несложно, главное, чтобы соискатель хотел расти и развиваться в большой компании, ведь позиции торгового персонала являются стартовыми, и, как правило, на эти должности мы подбираем кандидатов без опыта.

Среди личностных качеств, необходимых кандидату, я бы выделила активность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, так как работа продавца-консультанта подразумевает постоянное общение с покупателями, работу в торговом зале.

Средний возраст сотрудников -22 года. Мы принимаем на работу соискателей от 16 лет, в основном это студенты, - отмечает Кристина. - Все кандидаты имеют возможность выбрать удобный график, торговый центр или магазин рядом с домом, вузом. Если соискатель проходит собеседование в офисе, ему будет предложено на выбор несколько ближайших магазинов «ОСТИН», в которых есть подходящая вакансия.

- Обучение новых сотрудников длится пять недель, в течение которых к каждому прикрепляется наставник, сопровождающий на протяжении всего испытательного срока - трех месяцев. Наставник обучает новичка в магазине и дает теоретический материал в форме дневников, - объясняет Кристина. - В них есть информация обо всех аспектах работы: общении с покупателями, стандартах фирменного обслуживании, мерчендайзинга торговой сети, тканях и особенностях ухода за ними. Во время испытательного срока основными обязанностями продавца-консультанта являются консультирование покупателей и регламентные работы в торговом зале и на складе: выкладка одежды, развеска, отпаривание.

- Если сотрудник стремится к карьерному росту, ему будет предложено пройти собеседование на должность администратора магазина. Промежуточным звеном между позицией продавца (кассира, кладовщика) и администратора магазина является статус наставника. Средний срок перехода на должность администратора магазина - один год, минимальный -полгода, скорость зависит от навыков сотрудника. Для повышения необходимо показывать высокие результаты в работе, выполнять KPI-показатели (ключевые показатели эффективности): план выполнения магазина, процент обслуживания покупателей, успешно пройти ассесмент (оценка личностных и деловых качеств).

- Заработная плата складывается из оклада и бонуса. У нас не существует почасовой ставки. Заработная плата зависит от количества отработанных часов в месяц и плана выполнения магазина. Личных продаж в компании нет. Заработная плата выплачивается два раза в месяц, без задержек.

Сотрудникам предоставляется корпоративная 30-процентная скидка на весь ассортимент, действующая в магазинах «ОСТИН» и «Спортмастер». Руководство поздравляет работников с государственными праздниками и Днем рождения компании -6 июня. Существует корпоративный портал, где описаны все льготы и бонусы, со скидкой можно приобрести абонементы в дома отдыха, фитнес-центры, билеты на массовые мероприятия.

Но самое важное - «ОСТИН» предоставляет сотрудникам возможность профессиональной реализации и карьерного роста в развивающейся компании.
Марина Рыбакова

«ОСТИН» - крупная розничная сеть магазинов, начавшая свою деятельность в 2003 году. Она предлагает мужскую, женскую, молодежную одежду и аксессуары среднего ценового диапазона под торговыми марками O'Stin Casual, O'Stin Studio, O'Stin Woman и O'stin Man.

1 комментарий:

  1. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите одолжить, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите кредит менее чем за 48 часов. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты: lfdsloans@lemeridianfds.com, а его номер телефона WhatApp - 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить

Каталог блогов «ФЛИК»