понедельник, 4 марта 2013 г.

«ИГРУШЕЧНАЯ» ПРОФЕССИЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА



Детское восприятие профессий отличается от взрослого: мы выбираем работу по престижности и высокооплачиваемости, а ребенку важнее ее внешняя сторона. Мальчики хотят быть пожарными или спасателями, путешественниками и летчиками, девочки - актрисами, моделями,балеринами. Продавец сладостей или игрушек - одна из таких привлекательных специальностей. Но насколько представление о ней далеко от реальности? Я попросила сотрудницу магазина «Детский мир» Валентину Кирьянову помочь мне разобраться в тонкостях профессии продавца-консультанта.

ВЛЮБЛЕННАЯ В МИР ИГРУШЕК

Валентину по праву можно назвать старожилом компании: ее стаж работы больше 20 лет! Придя сюда после учебного заведения на должность младшего продавца, она... влюбилась в атмосферу «Детского мира» и осталась здесь работать на долгие годы.

- В 19 лет я окончила торговое училище и меня по распределению направили в центральный «Детский мир» на Лубянке - самый известный и всеми любимый магазин. Помню, какое впечатление он на меня произвел - огромная площадь, обилие товаров, тысячи покупателей. Это было престижное место. Я попала в секцию верхнего трикотажа для детей 7-12 лет и сразу ощутила поддержку коллег. Был энтузиазм, рвение, желание общаться с покупателями, я легко влилась в коллектив.

Компания предоставила возможность Валентине попробовать себя в разных отделах: из трикотажа ее перевели в секцию белья, а позже - игрушек.

В 2008 году центральный магазин на Лубянке был закрыт на реконструкцию, а сотрудников перевели в другие филиалы. Валентина Кирьянова вместе с
коллегами перешла в торговый центр на Красной Пресне и снова оказалась в отделе игрушек.

- Мой любимый отдел, - улыбается Валентина. - Здесь всегда интересно, много покупателей, приходят и целыми семьями. Работа продавца-консультанта не бывает скучной. Люблю движение, общение, когда все в удовольствие и не замечаешь, как летит время. Успевать нужно везде: и товар расставить, и покупателей проконсультировать, и порядок в отделе поддерживать. Даже если ты не в духе, плохое настроение, не должен это показывать. И детям, и родителям будет приятно общаться с вежливым сотрудником торгового зала.

УЛЫБКУ - КАЖДОМУ ПОКУПАТЕЛЮ!

Магазины сети «Детский мир» открыты с утра до вечера и рабочий день продавцов начинается за полчаса до прихода первых покупателей.

- В 8.30 я уже на месте, - рассказывает Валентина. - По утрам управляющий магазином проводит «пятиминутку» - собрание сотрудников, где отмечают успехи отделов, выполнение плана,
рассказывают о текущих акциях и новых товарах. После мы отправляемся каждый в свой отдел, чтобы подготовить его к открытию: если в конце предыдущего дня что-то не успели, доделываем, наводим порядок в торговом зале. И с улыбкой встречаем покупателей!

В магазине на Красной Пресне, где трудится Валентина Кирьянова, отдел игрушек занимает весь первый этаж: зона «от 0 до 3 лет», зона развивающих игрушек от компании ELC, товары для девочек и мальчиков и сезонная продукция - зимой здесь выставлены на продажу новогодние елки и санки, летом - наборы для песочниц.

Уже при первом взгляде на тор-говыйзал понимаешь-запомнить весь ассортимент, все наименования и функции невозможно. Но продавец-консультант должен ориентироваться в расположении товаров, чтобы направить покупателя в нужный отдел.

- Постоянно появляются новые игрушки, и мы должны быть в курсе. Для этого нам заранее их показывают, рассказывают, дают потрогать - даже поиграть! -чтобы мы могли объяснить нашим покупателям, как они работают, -рассказывает Валентина. - Кроме того, я стараюсь получить больше информации о каждой кукле или машинке: читаю инструкцию на упаковке, иногда использую сведения из Интернета. В Учебном центре компании проходят тренинги по торговым маркам, где рассказывают о составе, правилах выкладки и отличиях новой продукции.

Как отмечает Валентина, многие приходят за конкретной вещью: увидев по телевизору рекламу определенного вида игрушек, просят именно их. В почете у современных детей по-прежнему роботы, машинки с пультом управления, конструкторы. В период праздников особенно большой наплыв покупателей: взрослые готовы одаривать игрушками не только детей, но и друзей, и коллег. Валентина с улыбкой вспоминает, как девушка просила подыскать ей игрушечный IPhone для своего молодого человека.

СОВЕТ ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Пока мы беседуем, в магазине появляются все новые посетители, некоторые обращаются к Валентине за консультацией. Вот родители выбирают актуальный зимний подарок - санки: их интересует, из чего сделано, сколько весит и чьего производства это средство передвижения. Валентина не только дает обстоятельный ответ, но и демонстрирует, как управлять санками, и в дополнение предлагает паре купить мягкое, защищающее от ветра сиденье для малыша.

Молодая женщина ищет куклу в подарок для дочки: продавец-консультант обходит, наверное, половину этажа, прежде чем мама остановит выбор на прелестной белокурой фее. Сознавать, что благодаря твоим стараниям чей-то ребенок станет счастливее - это ли не лучшая награда для продавца?

УСЛОВИЯ ТРУДА

В компании «Детский мир» готовы помочь каждому стать профессионалом. Действует Учебный центр для подготовки линейного и руководящего персонала. Для продавцов проходят тренинги по технике продаж, кассиров обучают кассовым дисциплинам, сотрудников склада - работе в
зоне приемки и обработки товара. Постепенно накапливая опыт, продавец имеет возможность перейти на более высокие позиции. Например, стать экспертом в рамках одной товарной группы или менеджером торгового зала.

Всем сотрудникам предоставляется оформление по ТК РФ, фиксированный оклад и бонусы по результатам работы, оплачиваемый отпуск, бесплатное обучение, профессиональный и карьерный рост, скидки на приобретение товара в сети.
О компании

«Детский мир» - компания с более чем полувековой историй. Старейший магазин сети открылся в 1957 г. и практически сразу стал лидером по продаже детских товаров.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие как в Москве, так и на региональном рынке.

В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие сотого супермаркета. А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка» - первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс» с товарами для детей до 14 лет. На сегодняшний день открыто 175 магазинов сети «Детский мир» в Москве, Московской области и других городах России.

Группа компаний «Детский мир» продолжает динамичное развитие, являясь единственным в Российской Федерации правообладателем общеизвестного торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»