среда, 6 марта 2013 г.

КАК УСТРОИТЬСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ МИРА?



Очень сложно придумать какое-то вступление или мораль к рассказу о трудовых приключениях Тимофея ЮРЬЕВА. Потому что эта история вне рамок. Тем, может быть, интереснее. Скажем только, что живет человек уже более 15 лет за границей - в разных странах. Работает. И большей частью неофициально. А вот некоторые подробности...
- Я по характеру - исследователь этого мира. Когда мне был 21 год, мне хотелось на другую планету. В Нью-Йорк. Именно в этот город и никакой другой. По сериалу «Черепашки-ниндзя» я знал, что там можно жить даже в канализации.

На тот момент я успел уже поучиться в ветеринарном вузе в Омске. Бросил. И учился на «экономике и финансах» в Братске. Подрабатывал уроками компьютерной грамоты и заделывал швы на высокоэтажных зданиях в Усть-Илимске.

Однажды моими учениками стали парень и девушка, живущие постоянно в Нью-Йорке. (Они приехали в Братск по делам своей фирмы). Потом они вернулись в США, сделали мне вызов и обещали помочь с работой.

В посольство за визой я пришел в тяжелой меховой куртке. И все не мог ее пристроить. То клал ее на подоконник, то вновь надевал на себя... Посол, видя мои приключения, рассмеялся. На самом деле я использовал прием из арсенала нейролингвистического программирования, которым увлекался. Рассмешив посла, я создал у него положительную ассоциацию. И на этой волне убедил дать визу.

В аэропорту меня никто не встретил. Английский я знал только на уровне «хеллоу». Я не знал, что делать. Наконец ко мне подошла большая толстая негритянка - длиннющие ногти, высоченные каблуки, пышная прическа... Спросила, нужна л и мне помощь. И помогла воспользоваться телефоном-автоматом.

После звонка за мной приехали.

Меня устроили в русскую баню. Там я работал одновременно парщиком и уборщиком. Там же ночевал. На этом, собственно, поддержка моих знакомых и закончилась. И когда через месяц меня выгнали из бани из-за навета сменщика, который хотел устроить на мое место своего знакомого, мне уже пришлось заботиться о себе самому.

Вместе с моим новым знакомым официантом Сашей мы стали снимать комнатушку. Когда у нас кончились деньги, мы поехали в од но такое место в Бруклине, где ищут неофициальную работу. Мы стояли на улице сред и мексиканцев. Приезжали работодатели и кого-то выхватывали.

В первый день я выносил строительный мусор за 3 доллара в час. Через 10 часов я понял, что
у меня 30 баксов. «О! - сказал я себе. - Я могу заработать 900долларов в месяц!»

Я поменял множество разовых работ. Задержался на месяц на мойке машин. Постепенно стал общаться с американцами, подтянул английский и через несколько месяцев стал уже видеть на нем сны. Молодой был!

Первым моим долгосрочным местом стала русская кафешка на Таймс-сквер, где идут многочисленные бродвейские шоу. Я стоял за барной стойкой. И к нам ходил весь обслуживающий персонал из этих театров и куча известных актеров. Например, приходил Шварценеггер. Был неоднократно актер, который играл железного человека. Он, правда, тогда на наркотиках сидел. Глаза у него был и стеклянно-пустые.

Зарплата у нас там была маленькая. И мы, конечно, часть заказов проводили мимо кассы. Через полтора год а я задумался. О жизни. И стал разрабатывать систему, как легализоваться в США Вместо этого выдумал систему, как жить нелегально...

Я ушел из кафе и выучился веб-дизайну. Сам. Через месяц уже сделал несколько сайтов. Я стал ходить по разным фирмам и предлагать свои услуги. Постепенно создалась клиентура, и я дошел до уровня креативного директора. Все мои клиенты платили мне под столом наличкой.

Мой роман с Америкой закончился, однако, тем, что в 2006 году меня выслали из страны за нелегальное в ней проживание и некоторые другие вещи, связанные с переправкой документов из России. (Я пытался это сделать для того, чтобы легализоваться.) И мне еще повезло. Мог запросто очутиться в тюрьме. Вед ь после терактов 11 сентября отношение к нелегальным эмигрантам стало в США крайне жестким.

После возвращения в Россию я не знал, что делать. И решил пока заняться съемкой документального кино - так, для себя. Занимаясь в США рекламой, мне в том числе приходилось создавать видеопродукцию. В основном, правда, корпоративного характера. Но это тоже был неплохой опыт.

В итоге я снял фильм о влиянии ядерных исследований на генофонд человека. И этот фильм помог мне снова выехать за рубеж - в Канаду. Изначально мне не хотели давать туда визу из-за того, что я нелегально жил в США. Но после знакомства с фильмом канадское посольство
поменяло свое мнение - Канада позиционирует себя как передовую страну, которая ищет интересных людей по всему миру.

три года я работал в Торонто. Мне удалось устроиться в филиал одной из тех фирм, с которыми я сотрудничал в Нью-Йорке. На этот раз официально. Но два с половиной года назад я понял, что не могу больше сидеть за компьютером. Бросил все, развелся с женой, которая жила в США и с которой мы очень редко виделись, и в 2010 году уехал в Непал - чтобы вновь обрести себя. Там стал пилотом-парапланеристом и надсмотрщиком над слоном.

С этой страны начались мои путешествия -Бали, Испания, Литва, Германия, Индонезия, Тайвань, Таиланд... Наконец, Мексика - я познакомился с двумя девушками, которые возят туда туристов из России. И мне кажется, я нашел свое место.

Это место - крупный мексиканский курорт Кан-кун. я приехал сюда, поизучал немного историю, походил на экскурсии... И сам стал гидом. Вожу
дайверов на погружения в Белиз в Большую Голубую дыру, а также экскурсии по затерянным в джунглях древним руинам. Мексика - кладезь таких мест.

В Канкуне работает около трехсот русских. Проблем с визой здесь особо нет. А русский язык очень востребован - потому что масса русских туристов. Аренда жилья стоит очень недорого. Здесь еще можно работать инструкторами по серфингу, flyboard и прочим развлекательным штукам. Я, впрочем, продолжаю иногда заниматься консультациями в сфере рекламы и видеопродюсированием. Но давно уже провожу за компьютером не много времени. Наша планета очень красивая, а времени нам на ней выделено не так много. Занимаюсь развитием небольшой фирмы, организующей частные путешествия в странные и удивительно прекрасные места нашей планеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»