среда, 20 марта 2013 г.

СЕМИДНЕВКА НА ДОМУ



Людмилу ГАФТКОВИЧ с Украины можно назвать модельером, можно - художником... дизайнером, хенд-мейкером, мастером - в общем, не важно. Важно, что создает красивая, веселая, работящая молодая женщина авторские костюмы, украшенные художественной росписью и бисером. И готова об этом рассказать...

- У нас в роду все юристы. В принципе я и сама должна была стать юристом. Окончила юридический факультет. Но всегда знала, что это не мое предназначение.

- А какое ваше предназначение?

- С детства любила мастерить, шить, рисовать. Мои детские альбомы все были разрисованы куклами во всевозможных одеждах. Когда была студенткой, стала писать картины - цветы, пейзажи, вместе с мамой мужа участвовала в выставках. И когда увидела, что у меня хорошо получается, после окончания университета полностью перешла на творческую деятельность. А потом еще пошла учиться на художника-дизайнера.

- Это обучение что-то дало для практики?

- Как раз нет! (Смеется) Для практики дало то, что я дома много работала. Очень, очень много! Но сам дизайнерский диплом пригодился. Когда выставляешься за рубежом, в некоторых галереях требуют бумажку. Да и неловко было, когда люди спрашивали: «Чем занимаешься?» «Пишу картины» «А где училась?» «На юридическом».

- Ну а на самом-то деле, где писать картины научились?

- Очень многому научила свекровь. Она всю жизнь художник. И художник успешный.

- В общем, вы стали продавать свои картины...

- Да. Но мне не хотелось заниматься только картинами. Поскольку с детства, как я сказала, я еще очень любила шить. Хотелось шитье и свое художество как-то объединить. И я стала расписывать платья.

- Шить вас кто-нибудь учил?

- Сначала сама экспериментировала. А когда уже стала взрослой, напросилась попрактиковаться в ателье знакомых.

- Что вы на платьях рисуете?

-В основном цветы. Хотя рисунок может быть какой угодно. Вплоть до портрета заказчика. Предварительно мы, конечно, все обсуждаем.

- Вашего совета спрашивают?

- Очень часто.

- А какие платья заказывают?

- Больше всего свадебные. Но также бывают платья на выпускной. Или, допустим, на свадьбу подруги. Бывает, еще делаю новогодние чулки или сапожки для подарков, декоративные подушки.

- Заказывают только женщины?

- Были и мужчины. Например, я придумывала свадебный наряд для девушки - юбка, блузка с цветами в украинском стиле. А для жениха сделала рубашку почти с таким же рисунком. Только придала ему не такие женственные тона.

- С чего начинается заказ?

-Со звонка. Меня находят через знакомых или через Интернет. Обычно это жители Тернополя, что в 36 километрах от поселка городского типа Козово, в котором я живу, или Киева. Обсудив предварительно все, что можно обсудить по телефону, мы с заказчиком встречаемся в Тернополе - в ателье, с которым я сотрудничаю.

Там же проходят и примерки, там же по моему эскизу и шьется платье. И потом дома я его расписываю и оформляю бисером, вышивкой
и т. д. Хотя изредка бывает, что сначала расписывается ткань, а потом уже шьется изделие.

- Роспись ткани отличается от обычной живописи?

- Да, очень многими нюансами. Всему меня опять же научила свекровь. Кроме всего прочего, ткани нужно долго сушить.

- Краска прочно держится? В смысле стирать платье можно?

- Да, конечно!

- Дома у вас обстановка мастерской?

- О, да - вечный бардак! Думаю переносить место работы куда-нибудь, потому что это невозможно: иглы, бисер, камни, ткани... Я ведь еще занимаюсь декупажем, открытками, мягкой игрушкой, всякими интерьерными штучками. И для основной работы и для хобби скупаю множество всякого сырья. В общем, такая обстановка плохо совместима с ребенком.

- А с мужем?

- Отлично совместима. (Смеется). Поскольку он сам художник, он дополняет хаос в квартире - тюбиками, кисточками... У него вообще-то есть мастерская, но иногда он рисует дома. В основном он пишет копии. Но есть и свои работы.

- Тяжело вам заставить себя работать? Все-таки начальника-то нет...

- Тяжело себя остановить. Обычно я работаю с утра и до 11 вечера. Бывает, что много месяцев подряд. Интересно, но очень тяжело физически.

- А выходные?

- А что это такое? (Смеется).

-То есть со стандартной пятидневкой ваш ритм не сопоставить?

- Со стандартной семидневкой можно.

- Но у вас же есть, наверное, такие понятия, как сезон и не сезон?

- Да, есть. Декабрь, январь и половина февраля - в плане заказов на авторские платья
отстойные месяцы. Перед Новым годом люди заказывают всевозможные подарки, а потом наступает резкий спад. Вот поэтому январь для меня - естественный отпуск. А пик заказов - в апреле, июле и августе: это периоды перед выпускными вечерами и перед сентябрем, когда на Украине особенно много играют свадеб.

- Сколько времени у вас уходит обычно на работу над платьем?

- В среднем - три недели.

- Если обобщать, тысячу-две долларов в рабочий месяц вы зарабатываете?

- В принципе, да.

-А три тысячи?

- Ну, если бы муж помогал. Но ему не нравится это делать. Он занимается только картинами.

- Кстати, не спросил... Ребенок с вами творит? Какого он возраста?

- Уже в школу сам ходит. Но нет, ребеноку нас какой-то не творческий получился. (Смеется).

- Кроме как по Интернету, вы себя как-то рекламируете?

- Участвую в выставках и показах - в Киеве, Тернополе, Львове. Иногда в Польше.

- Там с заказчиками знакомитесь?

- Бывает. Но я участвую не столько для этого, сколько для того, чтобы набраться творческой энергетики. Мне всегда интересно общаться с художниками

- А за компьютером вы много времени проводите?

- Очень! И не потому, что с заказчиками переписываюсь. Люблю разглядывать, кто что сотворил. И этим тоже вдохновляюсь. Причем мне интересно абсолютно все, сделанное своими руками.

Василий ТАХИСТОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»