среда, 13 марта 2013 г.

Как одеться на собеседование?



Как лучше одеваться на собеседование? Обязателен ли деловой костюм? Можно ли прийти в свитере и джинсах, если вакансия не офисная? А если позиция предполагает креатив, уместно ли проявить его во внешнем виде?

Главное — чистота и опрятность. В любом случае не стоит приходить в кричащих, слишком ярких, клубных вещах. Они явно будут неуместны. Иногда руководитель или менеджер по подбору персонала обращает внимание на качество одежды кандидата. Так что если предпочли джинсы, пусть они будут не дешевые с рынка, а хорошие, качественные, известной компании.
Михаил Балакин, член совета компании «Ратепп»

Претендуете на должность бухгалтера или секретаря — соблюдайте офисный стиль. Хотите получить должность уборщицы или курьера — можно прийти в джинсах. Вы дизайнер или пиарщик? Тогда уместно слегка скреативить и во внешнем виде. Добавьте яркую деталь: цветной шарф, необычный ремень. И соблюдайте приличия: не оголяйтесь и не надевайте слишком вычурных украшений.
Марина Кострыкина, директор детского центра досуга и развлечений «Седора»

Собеседование — возможность продемонстрировать свои профессиональные качества, и внешний вид. Он должен вызывать у окружающих ощущение, что вы их единомышленник, разделяете их вкусы. Для офисных вакансий уместен строгий деловой костюм. Исключения составляют креативные позиции, подразумевающие более свободный стиль. Но аккуратность и опрятность обязательны.
 Марина Лаштабега, менеджер по персоналу компании PROPLEX

Выглядеть на собеседование необходимо соответственно компании, куда идете, и позиции, на которую претендуете. Заранее узнайте о культуре, принятой у данного работодателя. Если не удалось это сделать, одевайтесь по-офисному, как принято в деловой среде.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»

Перед тем как идти на собеседовании, желательно изучить сайт компании. Если он оформлен в строгом деловом стиле, постарайтесь выглядеть соответственно. Если сайт достаточно креативен, можно позволить себе более свободный стиль. Ну а когда встреча с работодателем назначается через кадровое агентство, о том, как лучше одеваться, стоит спросить у рекрутера.
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»


Уверена, в любом случае следует придерживаться достаточно жесткого офисного стиля. Креатив и вольности могут быть уместны, но потом, когда уже трудоустроитесь в компанию и разберетесь, что там принято, а что нет. А на собеседовании неформальный вид может быть расценен вашим собеседником как неуважение лично к нему.
Людмила Байбакова, руководитель отдела персонала компании «Национальный таможенный брокер»

Если оденетесь на первую встречу по-деловому, то произведете положительное впечатление. Неважно, есть в компании дресс-код или нет, это скажет о серьезном отношении к поиску работы и работодателю. Креативные позиции позволяют свободный стиль, но главное - не переборщите.
Ирина Воронова, директор по персоналу сети минимаркетов прессы «Хорошие Новости»

Выбирайте спокойные, неяркие цвета и классический покрой. Обувь непременно закрытая, для женщин на среднем устойчивом каблуке. Босоножки и шлепанцы — неуместны категорически! Отсутствие аксессуаров (шарфы, шляпы, часы, броши) гораздо лучше, чем их переизбыток.\
Елена Столповская, менеджер по управлению персоналом компании «ЗР»

Считаю, что на какую бы должность вы ни претендовали, лучше отказаться от джинсов, свитера, ярких украшений и дорогих вещей. Строгий деловой костюм уместен везде и всегда. Для мужчин - это классические брюки-пиджак, светлая рубашка, галстук и классические ботинки. Для женщин -прямая юбка чуть ниже колена, строгая блузка, пиджак или жакет.
Екатерина Ерина, старший менеджер по подбору персонала компании «Бэст Прайс»

Все зависит от должности, на которую вы претендуете, и от профиля компании. Еще на этапе телефонного интервью задайте вопрос рекрутеру и выясните, какой дресс-код существует в компании, есть ли жесткие требования к внешнему виду сотрудников. Тогда и на собеседовании будете выглядеть соответствующе.
Виктория Репьева, HR-директор компании «Авилон»



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»