суббота, 6 апреля 2013 г.

Деньги или репутация?


Здравствуйте, редакция! Расскажу о недобросовестном работодателе, к которому я чуть было не устроился. Надеюсь, люди задумаются и, может, начнут относиться к предлагаемым медицинским услугам осмотрительнее. У меня высшее медицинское и приличный стаж в профессии, но зарплата небольшая и условия, в которых приходится лечить, далеки от идеальных. Не скажу, что активно ищу другую работу, но иногда просматриваю объявления. Недавно увидел вакансию: приглашали врача моей специализации на солидные деньги. Я даже не предполагал, что обычный врач, а не «звезда со скальпелем» может у нас столько стоить. Но чем черт не шутит, вдруг зарплаты медиков наконец сдвинулись с мертвой точки... Отправил резюме — мне ответили. Клиника понравилась сразу: чистота, дорогой ремонт, красавицы на ресепшене и очень комфортная тишина. Я уж было приготовился биться за место под солнцем, но мне как кандидату очень обрадовались и о тестовом отборе речи не шло. Похвалили резюме, выходной костюм и даже осанку. Правда, я не совсем понял, какое отношение к работе имеют две последние детали. Но вскоре услышал объяснение: «Вы, как серьезный специалист, конечно понимаете: когда больной приходит с жалобой, лечить на самом деле нужно весь организм. Ведь устраняя одну проблему мы, к сожалению, упускаем кучу других. А это непозволительно. А человек презентабельной внешности будет эффективно воздействовать на пациентов, убеждать их всесторонне обследоваться...» «Стоп! - подумал я. - Задача кардиолога лечить больное сердце, а не объяснять, что не лишним будет еще и глаза проверить да к гинекологу сходить. Что-то здесь не то». Дальше еще интереснее... Мне назначили второе собеседование — с директором медицинского центра. Удивительно, но тот тоже не попытался удостовериться в моем профессионализме или его отсутствии. Только просмотрел документы и принял решение, что я, видимо, подхожу, но... Я должен буду полностью принять и пропагандировать уникальные методики лечения, разработанные основателем данного лечебного заведения. Около часа мне пытались вдолбить, что анализы (стоящие недешево, а в этой клинике особенно недешево) пациенты должны сдавать всевозможные, а не только те, что необходимы при их заболеваниях. И лучше бы мне на этом настаивать. Что одна болезнь, оказывается, непременно тянет за собой другую. Посещения одного врача недостаточно. Больному лучше получить направление еще в несколько кабинетов. Также пациентам обязательно приобретать витаминно-лекарственный коктейль, поскольку эта уникальная смесь очень благотворно влияет на организм, и лечение будет проходить успешнее. Такое впечатление, что передо мной сидел не дипломированный врач, а новоиспеченный адепт гербалайфа. В конце этой «просветительской» беседы меня попросили подписать бумаги с такими формулировками: «соблюдение коммерческой тайны», «неразглашение уникальных методик лечения» и т.п. В общем, я понял, здесь пациентов жестко разводят на деньги — навязывают ненужные обследования и процедуры. А я этим заниматься не хочу. Да, тут зарплата в 4 раза больше моей, но совесть все-таки надо иметь. К тому же я дорожу своей профессиональной репутацией, как это ни странно. Хорошо еще что не уволился с нормальной работы из-за этих клоунов.

Алексей, 42 года, Москва
Маргоша: В интернете о любой столичной клинике можно найти много интересного. Надо было сначала в Сети порыться. И не пришлось бы тратить время, входить в состояние кипения. Если негативных отзывов от клиентов больше, чем позитивных, а на сайте самой компании все отклики, напротив позитивные, приглаженные, написанные как под копирку, держитесь подальше от таких компаний.

К тому же, если в клинике большая текучка - масса свободных вакансий с высокой зарплатой, которые, казалось бы, должны закрываться мгновенно, сразу включайте сигнал «что-то не чисто».

Васечкин: Обращался я в такую клинику с сильными болями. Именно впаяли мне полное обследование. Хотели даже искать каких-то паразитов. Плюнул, пошел в нашу
районную поликлинику, где бесплатно мне выписали курс лекарств, после которых наступило существенное улучшением потом и вовсе пошел на поправку. Очень жаль денег, потраченных на бесполезные анализы.Это аморально - наживаться на чужой беде. Спасибо автору письма за порядочность.

□ Вика: Основной вопрос, который мне несколько раз задали в негосударственном медицинском центре, когда я привезла туда больного сына: «А готовы ли вы оплачивать серьезное лечение в случае необходимости?» Пытались подписать меня аж на кредит - мы вам процедуры, а вы с нами заключите договор и если нет всей суммы сейчас, за год выплатите по частям. Бред какой-то. Помог врач, которого порекомендовали знакомые. В итоге вместо 40 тыс. руб., которые с нас пытались содрать, потратили лишь 6500.
□ Сеня: Пару лет назад я поработал в похожем медицинском учреждении. Всего два месяца - больше не выдержал. Объясню почему: начальство не просто рекомендовало раскручивать людей на деньги, они нещадно давили на нас. На еженедельных совещаниях озвучивались цифры - от какого врача сколько пациентов пришло и за какие процедуры они заплатили. Администрацию не интересовала моя квалификация, их не волнуют люди вообще - только деньги. Общение с больными выстраивалось на основе запугивания: «У вас болит палец, потом будет гангрена, а потом придется отрезать руку, но мы знаем волшебное средство!» Ничего общего с врачебной этикой. Человеку с определенными моральными нормами там делать нечего, вот я и ушел. И остальным не советую.


Недавно я уволилась и получила расчет, так что денежных претензий к бывшему работодателю не имею. Но, когда заглянула в отданную мне трудовую книжку, то увидела, что там нет записи о том, что я работала в этой организации. Значит, работодатель не платил за меня налоги? И ЧТО теперь делать?

Вероника Возможно, сотрудник отдела кадров просто забыл сделать вам нужную запись, выясните это. Конечно, именно на работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них. И если он нарушил нормы трудового законодательства - это административная ответственность, согласно статье 5.27. КоАП РФ.

Однако основным документом, подтверждающим вашу работу в данной организации, является трудовой договор, который должен быть у вас на руках. Чтобы окончательно развеять сомнения, запросите в этой организации справку 2-НДФЛ.При отказе вам ее выдать, можете обратиться за справкой уже в налоговую инспекцию. Именно в этом документе и будут отражены начисленная вам зарплата и удержанные налоги. И, если худшие опасения оправдаются,обращайтесь с заявлениями в трудовую инспекцию и в прокуратуру.

Работаю в государственном образовательном учреждении и уже несколько месяцев наблюдаю как директор и его супруга (которая тоже у нас работает), как раньше принято было говорить, «расхищают народное добро». Куда лучше обратиться, чтобы приехали с проверкой? И еще хотелось бы, конечно, сигнализировать анонимно - потому что эта работа мне нужна.

Валентина Действия руководителя образовательного учреждения, в котором вы работаете, и его супруги подпадают под статью 160 Уголовного кодекса РФ «Присвоение или растрата». О таких фактах можете сообщить в прокуратуру или полицию. По вашему заявлению будет проведена проверка и, если сведения подтвердятся, на растратчиков заведут уголовное дело.

Кстати, поводом для визита правоохранительных органов может стать любое заявление или сообщение о преступлении, в том числе и анонимное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»