вторник, 12 апреля 2016 г.

Несколько советов для водителей

Несколько советов для водителей.




СЛЕДУЯ ЗА КРИЗИСОМ

Кризис не мог не сказаться на водителях, налицо общая для всего рынка труда тенденция — вакансий стало меньше. Но справедливости ради надо сказать, что ситуация здесь по сравнению с другими областями не самая тяжелая. Вакансии для водителей есть практически по всем направлениям. Их по-прежнему наперебой зазывают в такси, причем большинство соискателей готовы идти на постоянную работу в качестве таксиста, только если долго не получается найти другие варианты. Все-таки приличные заработки тут никому не гарантированы, есть проблемы с безопасностью, за клиентов надо бороться, а отзывы о работодателях часто негативные. Поэтому и конкуренция здесь ниже, чем в других сегментах. Стабильным спросом продолжают пользоваться водители-экспедиторы и водители-курьеры как с собственным автомобилем, так и без. Всегда можно найти предложения для водителей погрузчика и другой спецтехники. Вакансий водителей автобуса немного, но заинтересованность в них есть — у турфирм начинается «высокий сезон». Кстати, «Мосгортранс» также продолжает прием на работу, а на сайте предприятия говорится, что в 2015 году средняя зарплата водителей автобуса составила 68 783 рубля, «зарплата за отработку нормы рабочего времени — до 56 950 рублей». Самая сложная ситуация у офисных и персональных водителей — предложений для них все меньше и меньше, а конкуренция все выше. Сами соискатели нередко «всеядны» и указывают в резюме сразу несколько вариантов, которые им интересны. К примеру, офисный водитель, персональный, водитель-курьер.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Вакансии есть, и это хорошо, а что происходит с зарплатами? «Меньше всего платят экспедиторам, которые развозят товары по городу, — дает свою оценку Екатерина Алексеева, консультант по подбору персонала кадрового холдинга Gi Group Russia. — Их зарплаты от 25 до 35 тысяч рублей. Значительно больше платят в такси: здесь даже новички могут

зарабатывать от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от графика. Примерно такая же зарплата и у водителей общественного транспорта — в районе 50—60 тысяч рублей. Самая спокойная работа за рулем — у офисных водителей и персональных водителей в семье, но зарплаты чуть ниже, чем у таксистов: около 40-45 тысяч рублей. Здесь количество вакансий значительно сократилось, так как компании и семьи пытаются экономить, к тому же увеличились требования к кандидатам». Если смотреть динамику зарплат на джоб-сайтах за год, то, как ни странно, по некоторым позициям средние значения даже немного выросли — например, у водителей погрузчика и автобуса. Водителям-экспедиторам сейчас обещают несколько меньший доход, чем год назад, но здесь заработок вообще зависит от очень многих факторов: чей автомобиль (компании или сотрудника), его грузоподъемность, график работы, дальность перевозок. В целом, можно сказать, что прилично заработать — от 60 тысяч — смогут те, у кого есть в собственности машина большой грузоподъемности и попадется стабильная компания.

ОПЫТ ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Опыт работы от двух лет, безаварийная езда, знание города — три самых распространенных требования к кандидатам на должность водителя-экспедитора. Часть работодателей оговаривает, что опыт должен быть подтвержден трудовой книжкой и получен в Москве. К персональным водителям требования еще серьезнее: стаж от пяти лет, нередко обязательно на машинах представительского класса, готовность к ненормированному графику. Водители погрузчика, как правило, должны иметь удостоверение нового образца на право управления электропогрузчиком (иногда подходит удостоверение тракториста-машиниста) и опыт работы от года. Кандидатов без опыта возьмут разве только в такси или водителем-курьером, да и то далеко не во все компании.

«Работу лучше всего искать на работных сайтах, а перед собеседованием желательно ознакомиться с информацией о компании на сайте и почитать отзывы о ней, — советует Екатерина Алексеева. — Важно уточнить не только, предоставляет компания автомобиль или нет, но и каким образом происходит его обслуживание и ремонт. Собираясь на собеседование, не забывайте, что для водителей такси важен опрятный внешний вид. А для персональных и офисных водителей соблюдение дресс-кода может быть обязательным требованием».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»