понедельник, 8 апреля 2013 г.

ИСКУССТВО расставаться




По мнению экспертов, менять работу надо каждые три — пять лет. Это способствует личностному развитию, карьерному росту, а также вносит необходимое разнообразие в серые будни.

Даже в том случае, если инициатором увольнения были не вы, огорчаться не стоит, ведь смена места вовсе не катастрофа. Однако важно помнить, что при любых обстоятельствах уходить нужно красиво.

Не сжигая мосты

Даже если вы сильно обижены на начальство или коллег, необходимо приложить все
усилия, чтобы оставить о себе приятное впечатление. Расхожая фраза о том, что встречают по одежке, а провожают по уму, здесь как нельзя кстати! Обычно люди надолго запоминают именно момент расставания, так что ведите себя достойно. Во-первых, неизвестно, как повернется жизнь, быть может, вам придется обратиться к бывшим сослуживцам за советом. Во-вторых, хорошие отзывы вам еще пригодятся, ведь новый наниматель или кадровое агентство, скорее всего, обратятся за рекомендациями в вашу прежнюю компанию. А ведь ничто так не портит имидж любого, даже высококвалифицированного работника, как негативные впечатления тех, кому довелось с ним вместе трудиться! Поэтому, если каждый раз при увольнении закатывать скандал и хлопать дверью, велика вероятность, что дверь в следующую компанию перед вами просто не откроют.

Если решаете вы

Казалось бы, в этом случае у вас нет повода для обид, а значит, ничто не помешает показать себя с лучшей стороны и уйти красиво. Однако даже в столь благополучной ситуации многие забывают о весьма важных деталях!

Итак, не нужно демонстрировать свое торжество или вести себя, как в последний день Помпеи, дескать, гори оно все огнем. Как бы ни были лояльны к вам коллеги, подобное поведение вряд ли придется им по вкусу! Даже в том случае, если у вас хорошие отношения в отделе, постарайтесь сдержать свою радость и не расписывать в красках новое место — люди слабы, у кого-то это вызовет ненужную зависть, а кому-то покажется просто хвастовством.

Очень важно выбрать правильный момент для ухода. Совершенно очевидно, что увольнение сразу после окончания дорогостоящего обучения за счет компании будет выглядеть не лучшим образом. Кроме того, по меньшей мере некрасиво подавать заявление во время какого-то напряженного периода работы — при подготовке к выставке, составлении годового отчета, проведении налоговой или сертификационной проверки и пр. Если уход не вызван форс-мажорными обстоятельствами, свои проекты вы просто обязаны довести до конца. Идеальный вариант — найти и подготовить себе полноценную замену. Если вы оставите подробные руководства по ведению дел, каталоги файлов, контакты клиентов и прочие полезные сведения, сослуживцы будут благодарны и не раз вспомнят вас добрым словом!

Ну и конечно, в последний день необходимо тепло попрощаться с теперь уже бывшими коллегами, поблагодарить их за помощь в работе, пожелать им успехов. Устройте прощальный мини-банкет, купив пирожные или торт к чаю.

Если решили за вас

Сложнее всего сохранить лицо, если вы уходите не по своей воле. Что бы ни послужило поводом для увольнения (сокращение, конфликт, недостаточная профессиональная квалификация), в любом случае важно не позволять негативным эмоциям брать верх над рассудком. Найдите в себе силы сдержаться и спокойно попрощаться с нанимателем — без скандалов, угроз и обещаний мести. Тем более что и он заинтересован в расставании без взаимных обид — плохие отзывы о компании никому не нужны. Не поддавайтесь соблазну закатить скандал и высказать все, что накипело — все равно так вы вряд ли поднимете себе настроение. Конечно, можно утешать себя тем, что вам безразлично мнение окружающих, ведь в любом случае вы не собираетесь возвращаться. И все же разве приятно будет вспоминать, что вы кого-то обидели, сорвав на нем зло?
Разумеется, уйти по-хорошему вовсе не означает забыть о своих правах. С вами должны по-честному рассчитаться. Кстати, при бесконфликтном увольнении есть шанс даже получить что-то сверх положенного по закону!

На новом месте ни в коем случае не отзывайтесь плохо о компании, в которой прежде работали. Если не можете сказать ничего хорошего, промолчите. Вряд ли вы заслужите симпатии окружающих, если объясните свое увольнение тем, что бывший начальник — самодур, а коллеги — бездельники и сплетники. Подумайте о том, что вы сами далеко не ангел и наверняка существовали объективные причины, по которым уволили именно вас. Поэтому не стоит жаловаться на жизнь, лучше извлеките из неприятностей урок и сделайте так, чтобы подобное не повторилось.

Конечно, если ваша основная задача — отомстить бывшему руководителю, доставив ему как можно больше проблем, все вышесказанное не для вас. Наши советы предназначены тем, кто заботится о своей карьере и хочет, чтобы работа не только была источником дохода, но и приносила удовольствие!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»