среда, 3 апреля 2013 г.

СТРЕСС - КАК ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ?



Жизнь течет и меняется постоянно. Только вы привыкли к размеренному образу жизни, как вдруг... непредвиденные обстоятельства вынуждают вас менять привычный уклад. Это может коснуться всех сфер. Сегодня поговорим о трудовой сфере.

ДОЙТИ ДО СОБЕСЕДОВАНИЯ: МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА...

Оказывается, откликнуться на вакансию и получить приглашение на собеседование — это еще не самое сложное и утомительное в процессе поиска работы. Самое сложное (нет, не само собеседование) — это прийти на встречу с рекрутером. Да-да, тысячи людей в последний момент решают отменить важное деловое свидание, о чем впоследствии нередко жалеют. Но почему? Оговоримся сразу, речь не идет о тех случаях, когда человек оказывается заложником обстоятельств (транспортных, личных или погодных), — мы говорим о ситуациях, в которых явных причин для отмены собеседования у соискателя просто нет.

Так в чем же дело? Что мешает человеку, который еще вчера горел желанием получить новую работу, рискнуть? Или, в конце концов, что мешает предупредить HR-менеджера об отмене встречи?

Как ни банально, но страх и неуверенность в своем выборе: многие соискатели, откликаясь на вакансии, всерьез не задумываются над тем, чтобы поменять текущую работу. Поэтому когда дело доходит до собеседования, то они хотят притормозить, пока не поздно. Страх перемен, как и неумение говорить нет (в данном случае рекрутеру, который терпеливо ждет вас)—од ни из причин того, что люди не доходят до собеседования.

Есть и другой повод не явиться на встречу: к сожалению, не все способны сразу адекватно оценить собственные силы, а заодно и предлагаемые компанией условия, требуется время, чтобы окончательно понять, стоит ли игра свеч. И когда кандидат после размышлений понимает, что не заинтересован в предлагаемой работе, он, естественно, отказывается от собеседования.

При этом рекрутер не всегда знает об этом: многие до сих пор не считают себя обязанными предупреждать об изменении планов HR-менеджера. Очень недальновидно! Ведь после такого грубого нарушения делового этикета кандид ат автоматически попадает в черный список рекрутора. И если судьба еще раз сведет его с таким недобросовестным кандидатом, то нетрудно догадаться, что HR-менеджер будет как минимум скептично настроен.

Причины ясны, как же с ними бороться? Наш ответ—сохраняя спокойствие и здравый смысл. Трезво оценив свои возможности и условия будущей работы, узнав подробнее о компании и взвесив все за и против, вы сможете понять, стоит ли тратить время на собеседование или нет. Главное, не забудьте предупредить рекру-тера о своем решении!

КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Итак, поиски работы закончились, вы нашли хорошее местечко и уже прошли собеседование. Завтра первый рабочий день на новой работе. Волнуетесь? Это и понятно: новый коллектив, новые правила и обязанности. И, несмотря на то чтобы произвести хорошее первое впечатление, надо постараться оставаться спокойным и уверенным в себе, сделать это совсем непросто.

Незнание, как себя вести на новой работе в первый рабочий д ень, отчасти и является причиной возникновения стресса. В этой статье будут приведены универсальные правила поведения для работника в первый день на работе, которые помогут быстро и легко войти в курс дела и сделать первый рабочий день максимально успешным. Итак, первый рабочий день...

Подготовка

Ни секрет, что часто на успех в делах влияет наше настроение. Поэтому перед первым рабочим д нем необход имо созд ать себе позитивный заряд настроения. Последний нерабочий день лучше провести без напряжения, посвятив его отдыху и любимым занятиям. Чтобы с утра выглядеть свежим и отдохнувшим, ле<ь спать лучше пораньше, не забыв при этом под готовить одежду. Также накануне созвонитесь с секретарем и уточните время, к которому лучше подъехать. В свой первый день на новой работе нужно показать, что вы пунктуальный человек (конечно, это касается всех дней, но первого рабочего дня — в особенности).

Приходите вовремя и в хорошем настроении

Кто-то советует приход ить на работу в первый день минут за тридцать до начала, что бы успеть освоиться, познакомиться с коллективом и, быть может, пообщаться с руководителем. На мой взгляд, слишком раннее появление в первый рабочий день выдает тревогу. Тем более общаться будет не с кем, ведь, как правило, большинство сотрудников приходят в офис вовремя. Оптимально прийти за 5-10 минут, этого времени, для того чтобы осмотреться, хватит, а познакомиться и пообщаться с коллегами можно и в течение
дня. Важно появиться на работе в приподнятом расположении духа, бодрым и излучающим уверенность в себе. Значимость первого впечатления велика! По пути на работу настройте себя на интерес к новому д ню, на новые интересные знакомства. Ваша вера в успех дает неосознанные сигналы окружающим и распространяется на всех, кто находится рядом. Это поможет вам убед ить руководство и коллектив в готовности к работе сотрудничеству.

Начало рабочего дня

Для того чтобы не растеряться и сразу сориентироваться в неизвестной обстановке, вначале лучше пойти к секретарю. Он подскажет, где ваше рабочее место и разъяснит основные организационные моменты. Дальше, чтобы очертить круг первоочередных задач и узнать свои прямые обязанности, следует посетить начальство. Проявляйте заинтересованность в новой работе и не стесняйтесь задавать вопросы.

Знакомство и общение с коллегами это один из самых важных моментов в первый день на новой работе. Ведь от того, как вы себя поведете зависит то, как будут развиваться ваши отношения в дальнейшем. Обычно нового сотрудника коллективу представляет руководитель, но если представление таки не состоится, знакомиться с коллегами придется самостоятельно. Не ждите, пока они сами начнут устанавливать контакт. Вообще общением с коллективом пренебрегать не следует. При появлении будущих коллег не стоит замыкаться и стараться быть незамеченным. Если что-то не понимаете, задавайте вопросы, не бойтесь. Это не свидетельствует о вашей глупости, а наоборот, показывает заинтересованность и желание разобраться. Однако делайте это деликатно и не досаждайте сотруднику, занятому важным долом. Постарайтесь как можно больше узнать о традициях коллектива и о корпоративной культуре (например, как сотрудники обращаются друг к другу, принято ли отмечатъ дни рождения и иные праздники), уточните нюансы дресс-кода, выясните, как на предприятии принято питаться (обедают ли коллеги вместе, есть ли столовая или общая кухня). Кстати, если на предприятии принято обедать вместе, непременно воспользуйтесь этой возможностью, общение с коллегами в неформальной обстановке поможет вам быстрее влиться в коллектив. Полезно наладить контакт с теми, кто сравнительно недавно пришел на эту работу и тоже, как и вы, считается или еще недавно считался новичком. Такие люд и охотнее делятся своими знаниями и смогут рассказать, с какими трудностями они столкнулись в первые д ни на новой работе.
Для успешной адаптации на новом месте работы важна уверенность и спокойствие. Само по себе появление новенького вызывает у коллектива некую тревожность, так как может нарушить привычный ход работы. А если еще от нового сотрудника исходит беспокойство и неуверенность, это уж точно не способствует установлению хороших взаимоотношений. К тому же неуверенное поведение говорит о человеке как о некомпетентном работнике. Вы же не хотите, чтобы о вас так подумали? Только не надо путать уверенность с напористостью. Также не стоит забывать, что излишняя общительность, в том числе и в первый день на новой работе, может мешать вам и коллегам выполнять рабочие обязанности, а в этом случае вряд л и вами останутся довольны.

Приступаем к работа

Для того чтобы заслужить расположение и доверие как коллег, так и руководства, мало быть просто хорошим человеком и уметь наладить контакты. Надо еще и доказать свой профессионализм и показать работоспособность. Зарплату то вам будут платить именно за это.

Постарайтесь сразу выяснить как можно больше тонкостей ваших обязанностей. Записывайте самые важные моменты (чтобы с первого раза запомнить большой объем информации, надо облад ать феноменальной памятью), уточняйте и переспрашивайте. Лучше выяснить все в первые рабочие дни, ведь в первые дни на новой работе ваша неосведомленность в порядке вещей. Но следует понимать, что излишняя инициативность может раздражать ваших новых коллег. А уж предложения по нововведениям, прозвучавшие от вас в первый день на рабочем месте, могут лишь вызвать у вас за спиной смех. На то, чтобы полностью адаптироваться на новом рабочем месте, может уйти несколько месяцев. Не пытайтесь вместить их в один рабочий день.

Если приняли в штыки

Нередки случаи, когда нового сотрудника коллектив заранее воспринимает негативно. Кто-то может считать, что ему досталась работа по блату, кто-то может усмотреть в нем угрозу своему карьерному росту, причины могут быть разными. В любом случае новичок может испытывать психологическое давление (моббинг) со стороны целого коллектива или отдельных его представителей и сильный внутренний дискомфорт. В подобной ситуации не следует поддаваться на провокацию и не стоит усугублять без того накаленную обстановку. Не отчуждайтесь, в конце концов увлеченность делом и хорошее отношение к коллегам и сыграют свою роль.

Не паникуйте

Если первый рабочий день прошел не так, как вам бы этого хотелось, если вы считаете, что не показали себя в полной красе, то не переживайте. Вы сможете произвести хорошее впечатление в последующем. Попытайтесь расслабиться и быть самим собой. Возможно, сегодня просто не ваш дань и все не так страшно, как кажется. Помните, что дорогу осилит идущий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»