четверг, 18 апреля 2013 г.

Ищите «прозрачную» компанию



Так получилось, что сразу после окончания торгового техникума я вышла замуж, родила ребенка, потом второго и капитально, на целых 6 лет засела дома. Теперь дети подросли, и пора бы уже выходить на работу... Начала потихоньку просматривать вакансии, прикидывать, куда бы податься. Я активная, коммуникабельная, легко нахожу общий язык с любым человеком и, как мне кажется, смогла бы стать неплохим менеджером по продажам. Опять же образование соответствует. Но, какое объявление ни гляну, везде требуется опыт, хотя бы минимальный: год-полтора плюс хорошее знание определенного рынка. А у меня ни того ни другого, и взять негде. Посоветуйте, как выкрутиться из ситуации? Алина. Москва

Дмитрий Стацкевич, консультант по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров»:

Хороший менеджер по продажам нужен и востребован всегда и везде. Классных специалистов работодатели переманивают другу друга, соблазняя более выгодными условиями труда: высокой бонусной частью, компенсацией представительских расходов, затрат на мобильную связь, ГСМ и питание. Поскольку предложений на рынке более чем достаточно, советую выбирать известную, стабильную компанию, тем более, что многие из них, в силу сложившейся на рынке ситуации, не выдвигают к будущим сотрудникам слишком уж высокие требования. А именно, снижают или убирают вовсе образовательный, а также возрастной ценз. Многие готовы брать на себя и начальное обучение сотрудника. Однако заработок продажника целиком и полностью зависит от его активности, инициативности, коммуникабельности и профессионализма. Оклад поначалу предполагается минимальный — 20 ООО, максимум 25 ООО руб., дальше все зависит от результативности работника. С каждой сделки менеджер имеет от 5 до 10%. Причем размер процента прямо пропорционален опыту специалиста.

Менеджеры по продажам востребованы и могут чувствовать себя уверенно компаниях, которые работают в стабильных и развивающихся отраслях, мало подверженных сезонности, перепадам экономики, где продукция или услуги пользуются повседневным спросом.

Уверенно чувствуют себя сегодня такие сферы, как FMCG, IT, телекоммуникации, электроника, продажи оборудования и услуг для газо- и нефтедобывающих компаний (нефтесервисные компании). На подъеме продажи в алкогольной и пищевой промышленности, производстве и реализации игрушек, одежды и обуви. В зависимости от отраслей и скорости продаж (быстрые, среднесрочные, долгие, «проектные»), в среднем молодые, начинающие специалисты могут заработать 60 000-70 000 руб. в месяц. Примерно 30-40% дохода составляет оклад, остальное складывается из процентов, бонусов, премий. Но чтобы их заработать, придется активно трудиться, искать новых клиентов и удерживать старых, привлекать интересные заказы. Специалисты с опытом работы 2-3 года имеют 100 000 - 150 000 руб. и больше, если речь идет о крупных контрактах, больших объемах поставок или сложном оборудовании. Большинство компаний готовы либо предоставлять транспорт, либо компенсировать затраты на него, оплачивать расходы на мобильную связь и представительские расходы. Я бы посоветовал Алине искать стабильную компанию, с прозрачной и понятной системой мотивации, а также возможностями карьерного роста. Не стоит сразу гнаться за большими деньгами, сначала проявите себя, покажите, что умеете продавать и приносить доход. Сосредоточьте усилия на тех клиентах, проектах, которые реально могут обеспечить пусть не большую, но прибыль. Не взваливайте на себя слишком большой объем работы, сразу не справитесь.

Как правило, если компании ищут молодых специалистов, то смотрят на образование (близкое к сфере своей деятельности), навыки ведения переговоров, оценивают кандидатов с точки зрения стрессоустойчивости, открытости и активности.

Игорь Коркин,
менеджер по продажам:

Несколько лет назад я был в такой же ситуации, что и Алина. Окончил технический вуз, но по специальности работать не захотел, подался в сейлзы. Первое свое место работы искал около полугода. И теперь, суммируя прошлый и нынешний опыт, могу дать несколько советов новичкам.

Хорошо изучите компанию, где собираетесь трудиться, и продукт, который собираетесь продавать. Сделайте это с помощью интернета и специализированных выставок. Тщательно продумайте ответ на вопрос, который вам непременно зададут на собеседовании: «Почему вы выбрали именно нашу компанию?» "Постарайтесь отсутствие опыта компенсировать личным энтузиазмом, желанием работать, работать и работать. Именно эти качества ценятся в продажниках больше всего.

Рассказывая о том, какой вы стрессоустойчивый, активный и инициативный, не будьте голословны. Я, например, сообщал работодателю, что много лет серьезно занимался плаванием. И спорт приучил меня преодолевать препятствия, ставить цели и добиваться результата, концентрироваться и терпеть. А моя коллега — собачница-лю-бительница, говорила, что навыки дрессировки домашних питомцев помогают ей спокойно, настойчиво и неуклонно добиваться поставленных задач.

И последнее: продемонстрируйте хорошее знание делового этикета и владение ПК на уровне продвинутого пользователя. И тогда потенциальный работодатель обязательно выделит вас в потоке других кандидатов.

1 комментарий:

  1. В карантинных условиях работа в Москве кажется трудноразрешимой задачей, однако это поверхностное мнение требующее хотя бы начать поиск вакансий, не у всех компаний одинаковые условия работы и ограничений по работе, существует возможность фриланса или удаленки, а также временная занятость, нужно искать и интересоваться

    ОтветитьУдалить

Каталог блогов «ФЛИК»