понедельник, 15 апреля 2013 г.

Боевой НАСТРОЙ



Ровно в 8 утра, в 9:30 или ближе к 11 — рано или поздно сотрудники офиса прибывают на рабочее место, и начинается беспощадная битва. На одной чаше весов — обязанности, на другой — перекуры, чаепития, сплетни, личные телефонные звонки и бездумный серфинг по интернет-сайтам. Что выбираете вы?

За непринужденной беседой в чате или просмотром фотографий в социальных сетях незаметно пролетают дни и недели, увеличивается количество дел, растет недовольство начальства и чувство неудовлетворенности результатами своей работы ... Каждое утро вы заходите в кабинет с твердым намерением ударно потрудиться, но нежданно-негаданно звонит знакомый поделиться новостями, забегает на чай коллега из соседнего отдела, сослуживцы втягивают в обсуждение политики компании или приходит электронное письмо с заманчивым предложением... И вот уже день закончен, а задач меньше не стало. Вы засиживаетесь в офисе допоздна, отменяете личные встречи, обижая родных и друзей, боретесь со стрессом и усталостью.

Эксперты доказали, что завершенные в срок дела придают энтузиазма и заряжают энергией, добавляют уверенности в себе, способствуют получению удовольствия от своей деятельности и жизни в целом. Тогда как незаконченные проекты заставляют человека сомневаться в своих силах, сдерживают профессиональное развитие и отрицательно влияют на самочувствие. Специалисты, не отвлекающиеся по пустякам, имеют меньше проблем со здоровьем, хорошо отдыхают, поскольку не зациклены на обязанностях, и прилично зарабатывают. Ради этого стоит собраться с мыслями, проанализировать, что мешает эффективно трудиться, и дать бой всему, что отвлекает от служебных задач. Никаких поблажек противнику — va la guerre comme 4 a la guerre.

Стратегия и тактика

Самым важным шагом навстречу продуктивной работе и успешному тайм-менеджменту является планирование: нужно подробно расписывать примерно 60% своего времени. Еще 20% можно оставить на решение непредвиденных проблем, оставшиеся 20% посвятить творческой деятельности.

Непременно определяйте приоритетность задач: выделите три-четыре ключевых дела и приступайте к ним в первую очередь. Кроме того, психологи советуют каждый день расправляться хотя бы с одной из тех неприятных обязанностей, которые постоянно перекочевывают на следующую страницу ежедневника, потому что за них страшно или лень браться.

Если вы занимаете руководящий пост, делегируйте вопросы, не требующие вашего личного участия. Не пытайтесь объять необъятное, сконцентрируйтесь на наиболее важных делах. Однако помните о контроле и обязательно интересуйтесь у подчиненных, на какой стадии выполнения находится та или иная работа.

Стремительная атака

Грамотно организуйте свое пространство и освободите стол от всего лишнего. Для быстрого наведения порядка заведите специальный лоток или выделите ящик, куда можно убрать все, что не относится к вопросу, которым вы в данный момент занимаетесь.


Принимайтесь за важные дела в самом начале дня. Не распыляйтесь, приступайте к следующему проекту только после завершения текущего, ведь постоянная работа в режиме многозадачности грозит стрессами и хронической усталостью.

Заботьтесь о своем здоровье. Например, вовремя обедая и полноценно питаясь, улучшите самочувствие, бросив курить, вы сэкономите время, а делая короткие перерывы в течение дня, чтобы размяться или подышать свежим воздухом, вы будете полны сил и энергии с утра до вечера.

Глухая оборона

Чтобы не отвлекаться отдел, сначала определите, что мешает вам сосредоточиться на работе, — и избавьтесь от раздражителей.

Общеизвестно, что социальные сети и Интернет — главный поглотитель времени. Когда руки так и тянутся набрать адрес любимого сайта или проверить личную почту в 15-й раз за день, а силы воли не хватает, чтобы побороть это желание, необходимо идти на крайние меры. Специальные плагины, временно блокирующие доступ к отдельным порталам, сообществам или Всемирной паутине в целом, — спасение для тех, кто страдает из-за бездумного онлайн-серфинга. Установите такую программу на свой компьютер и используйте ее в рабочее время.

Если сконцентрироваться не дают шумные коллеги, используйте беруши, но лучше поговорите с сослуживцами и попросите их периодически устраивать своеобразный тихий час — ни разговоров, ни радио, ни звонков.

Выполняя серьезную задачу, отключайте все месседжеры и подобные программы (ICQ, Skype) или пишите соответствующий статус, чтобы вас не беспокоили по пустякам. Мобильный телефон поставьте на беззвучный режим и проверяйте сообщения, например, каждые три часа. Если не удается сосредоточиться по каким-то объективным причинам (клиенты задают вопросы, руководитель вызывает на ковер и т.п.), пишите напоминания на ярких стикерах и вешайте их на монитор. Это позволит вам быстро вернуться к делам, даже если отвлечетесь.

Помните: чем больше вы успеете сделать, тем больше времени у вас останется на отдых и полноценное общение с друзьями и семьей, которое не будут омрачать мысли о горящем проекте или невыполненном поручении начальства.

Настройтесь на продуктивную работу с самого утра и тогда, выключая компьютер вечером, вы почувствуете удовлетворение оттого, что день прошел не зря. Профессиональных вам побед!


Использование бумажных или электронных ежедневников и планингов позволит грамотно распределять ваше рабочее время. Возьмите за правило составлять список дел на день, неделю, месяц — так ничего не ускользнет из виду, и вы всегда сможете оценить объем задач.
В первую очередь впишите в график те мероприятия, время проведения которых от вас не зависит. Затем включите задания, которые надо выполнить именно в этот день, причем распределите их так, чтобы наиболее трудоемкие дела пришлись на пик вашей активности, а значимые, но не требующие больших усилий — на время спада трудоспособности. Далее добавьте проекты, реализация которых не является приоритетной задачей, тем не менее осуществить их необходимо все-таки в ближайшее время. Проследите, чтобы после работы, требующей напряжения и концентрации, вы имели возможность передохнуть или по крайней мере немного отвлечься.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»