воскресенье, 14 апреля 2013 г.

SMM-менеджер:Сижу ВКонтакте, тем и зарабатываю


Еще недавно отношение работодателей к социальным сетям было однозначным: «запретить и не пущать», -популярные ресурсы типа Одноклассников или ВКонтакте считались главными убийцами рабочего времени. Сегодня акценты сместились: наиболее продвинутые начальники не только не препятствуют зависанию своих менеджеров в Сети, - они готовы платить за подобное времяпрепровождение.

все в сеть!

Так сбываются мечты: теперь можно с утра до ночи болтать с «френдами» в Живом журнале, строчить сообщения в Твиттер, зависать на Одноклассниках или ВКонтакте — и получать за это деньги. Продвижение в социальных сетях — SMM (social media marketing) возникло едва ли не одновременно с самими сетями. Наиболее дальновидные бизнесмены быстро сообразили, что у этого нехитрого, на первый взгляд, ресурса — огромный потенциал, дающий возможность при небольших (а иногда и попросту минимальных) затратах оповестить о своем продукте самую широкую аудиторию. «Социальные сети -это дополнительный инструмент общения между компанией и потребителями ее услуг, - поясняет руководитель управления по связям с общественностью ОАО МГТС Ирина Бережнова. - Открытый, простой, яркий и доступный широкому числу пользователей. Компаниям этот инструмент необходим - он дает возможность просто и доходчиво отвечать на разные вопросы, разъяснять преимущества продуктов и услуг, подробно останавливаться на деталях».

Присутствие крупных компаний в социальных сетях заметно сегодня, что называется, невооруженным взглядом. «Недавно я отправилась в один крупный банк — мне нужно было срочно открыть вклад. Операционистка оказалась крайне нелюбезной, разговаривала со мной резко, если не сказать грубо, постоянно куда-то отлучалась. Я провела в банке 2,5 часа и в результате опоздала на одно важное мероприятие, — рассказывает Екатерина. — Домой я вернулась крайне расстроенная и, не сходя с места, написала о своих приключениях в Живой журнал. Не прошло и трех часов, как к моему «посту» пришел комментарий от сотрудника названного банка: компания сожалеет о неприятном инциденте, постарается принять меры во избежание... и т.п. Я была удивлена: оказывается, специальные люди в Сети отслеживают отзывы о работе банка и реагируют на них. Ну и то, что передо мной хоть кто-то извинился, тоже было неплохо».

сетевые маневры

Меж тем освоение таких рекламных площадок, как Одноклассники и ВКонтакте для многих небольших компаний начиналось не от хорошей жизни: на «взрослую» рекламу зачастую просто не хватало средств. «В свое время социальные сети были выбраны нами из-за того, что не было денег на рекламу, — рассказывает руководитель благотворительного магазина «Спасибо!» Юлия Титова.

Нам оставался только PR и ресурсы типа ВКонтакте. Мы наладили связи со СМИ, продумали свой стиль, нашли акценты, на которые нужно делать упор... и непродолжительное время спустя журналисты стали обращаться к нам сами. Вообще с социальными сетями все получилось интуитивно: мы создали группу ВКонтакте, к ней стали присоединяться люди. Вскоре мы смогли оценить всю силу этого ресурса: здесь за 10 минут о твоем событии могут узнать 300 человек. Сегодня мы принципиально не даем платной рекламы, да и необходимости в ней уже нет: в нашей группе ВКонтакте сегодня больше 12 тысяч человек». Являясь руководителем проекта, всю работу по продвижению в Сети Юлия ведет сегодня сама. По ее словам, в неделю на это уходит порядка 10 часов, но с ноутбуком Юлия практически не расстается, стараясь не оставлять страничку без присмотра. «Тут, с одной стороны, нужна интуиция, а с другой — есть механизмы, которые нужно знать,— поясняет Титова. — Нужно давать несколько сообщений в день; сообщений продуманных, — вы должны понимать, что и зачем вы пишете. Нужна стратегическая сетка на неделю, чтобы сообщения были раскиданы по времени. Нужно уметь сгенерировать контент, найти информационный повод. Иногда — придумать его. Кроме того, важно чувствовать, что работает позитивно, а что — негативно. Мы, например, для себя выбрали очень позитивный ключ подачи информации, негатива мы не даем вообще. И для нас важно, чтобы такой единый стиль выдерживался во всем».

работа в smm

Должность, позволяющая на законных основаниях зависать в Твиттере и Одноклассниках, называется SMM-менеджер (менеджер по социальным сетям). Подобные вакансии открываются, как правило, либо в крупных корпорациях, имеющих свой департамент маркетинга, либо в агентствах, занимающихся продвижением и «раскруткой» в Сети. Сегодня вакансий SMM-менеджеров хватает, и очевидно, что в ближайшее время спрос на специалистов данного направления будет только расти. Вместе с тем, наивно было бы предполагать, что человек, дни напролет зависающий на форумах и в чатах, — уже готовый SMM-специалист. На самом деле, к сотруднику, который будет «болтать Вконтакте», потенциальный работодатель предъявляет довольно обширный круг требований. Основные качества, которыми должен обладать SMM-менеджер — высокая грамотность, разносторонний интеллект и наличие базовых знаний в области маркетинга и PR. «Сотрудники, представляющие компанию в интернете, должны обладать широким кругозором, навыками ведения дискуссий, а также отлично знать русский язык, — говорит Ирина Бережнова. — Они должны уметь работать с разными стилями изложения информации, выстраивать эффективные коммуникации для оперативного доступа к нужной информации по продуктам и услугам». Когда речь заходит о компетентности в области SMM, появляется и еще один, в своем роде уникальный, критерий: персональные страницы соискателя в соцсетях. В принципе, для современного эйчара не в новинку собирать сетевое досье на соискателей, но в случае с SMM-вакансиями работодателя интересует не столько моральный облик кандидата, сколько его умение общаться и быть интересным для окружающих. «Для такой работы нужен человек пишущий, здесь важна грамотность, — ошибки отталкивают, — поясняет Юлия Титова. — Кроме того, человек должен уметь написать пост так, чтобы его захотели перепостить, чтобы люди дублировали его без дополнительных просьб с вашей стороны. Если бы я выбирала сегодня себе замену, возможно, я бы выбрала человека, который ведет свой популярный блог».

Стандартный запрос на SMM-менеджера выглядит следующим образом:

Высшее образование

Грамотный русский язык

Успешный опыт продвижения SMM-проектов

Знание всех популярных социальных сетей, их специфики

Владение всеми инструментами продвижения в социальных медиа

Понимание психологии пользователей, умение создавать интересные информационные поводы, генерировать контент и грамотно его подавать, умение эффективно бороться с негативными посылами

Знание систем мониторинга SM

Круг обязанностей SMM менеджера может быть различным, в зависимости от формата и масштабов компании: на одном месте от него будет требоваться лишь эффективное поддержание и развитие уже существующих ресурсов,тогда как на другом в обязанности SMMа может входить разработка всей концепции кампании.

Это по сути старт-ап функции в компании, поэтому есть потрясающая возможность реализовать очень масштабный проект, по продвижению в социальных медиа абсолютного лидера русскоязычного сегмента Сети в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»