понедельник, 22 апреля 2013 г.

Месть начальника



Мне по жизни не везет с начальниками. Вначале была шеф нашего отдела, под началом которой я работала пару лет. У нее в исходниках неплохие образование и послужной список, но, видимо, под бременем жизненных невзгод эта женщина несколько оторвалась от реальности. Она явно страдала манией величия и повышенной подозрительностью (ей казалось, что за спиной постоянно строят козни), легко переходила на крик, объявляла выговоры по самым пустяшным поводам. В общем, страшно портила людям жизнь. С ней старались не связываться и поменьше общаться. Как я продержалась под ее началом столько времени, сейчас даже не понимаю. Но однажды я все-таки не выдержала — ответила ей скандалом на скандал, и от меня сразу же потребовали написать заявление на увольнение. Пару месяцев я сидела дома — приходила в себя, собиралась с духом, потом устроилась на другую работу И тут тоже не повезло: начальник средней руки (мой непосредственный руководитель) оказался банальным ворюгой. За руку, конечно, его никто из нас не ловил, ведь генеральный директор не ставил перед нами такой задачи, но сотрудники знали, что он не чист на руку: берет откаты, некоторые заказы вообще не проводит через бухгалтерию, а выручку кладет себе в карман. Однажды он попросил меня оформить некие документы задним числом и поставить на них свою подпись. Я отказалась, поскольку категорически не хотела, чтобы он втягивал меня в свои аферы. В случае чего на меня же всю ответственность и свалил бы. Естественно, начальник разозлился и объявил, что тогда не даст мне спокойно здесь работать. Знаете, я даже проверять не стала — как-то сразу поверила ему на слово и снова
уволилась, не дожидаясь разборок. Этого мне хватило еще с предыдущим шефом. Как не трудно догадаться, сейчас я снова в поисках работы. И получается, что оба моих бывших руководителя не просто меня не любят, а буквально терпеть не могут. Недавно я была на собеседовании, которое вроде прошло успешно, но потом в трудоустройстве мне все же отказали. А незадолго перед отказом предупредили, что будут связываться с моими бывшими работодателями. Сейчас все вокруг буквально помешаны на рекомендациях. Ну наверняка бывшие и дали мне нелестные характеристики. В этом я даже не сомневаюсь. Конфликт с одним начальником еще можно объяснить (всякое же случается, и многие кадровики понимают такие вещи), но резкое неприятие двух последних шефов выставляет меня в самом невыгодном свете. Не повезло, в общем. Как теперь выкручиваться? Или надолго забыть о работе в приличной организации и искать что попроше? Оксана, Москва

□ директор: Прежде всего, работодатели не любят нытиков, уж поверьте. Тех, у кого все вокруг виноваты в том, что у гражданина не сложилось, и поэтому гражданин такой несчастненький и талантливый вынужден годами сидеть дома перед телевизором. Поэтому всячески дистанцируйтесь именно от этой позиции.
Что же касается правды... Лично я с удовольствием принял бы на работу соискателя, который честно рассказал мне, что его начальник присваивал хозяйские деньги, а он не захотел в этом участвовать. А неадекватную даму лучше вообще из резюме исключить - точнее предпоследнее место работы. Отделывайтесь общими формулировками, без контактов.

Доброжелатель: На то время, что вы ищете работу, Оксана, можно «положить» вашу трудовую книжку к какому-нибудь мелкому предпринимателю: чтобы шел стаж, появилась приятная запись с хорошей должностью и в резюме добавился бы еще один работодатель, который даст вам отличную рекомендацию. Ну да, за это придется немного заплатить. Зато выправится ситуация, в которую вы попали. Моральная ценность моего совета, конечно, сомнительна, но ведь вокруг все врут. Врут и ваши бывшие работодатели. Так зачем же портить себе из-за них карьеру?

Дина: Собеседование - это театр. Сценарий у работодателя, но мы ведь всегда можем импровизировать. Хотя даже очень сильной самопрезентацией трудно перевесить негативные рекомендации. Но у вас, Оксана, наверняка были и еще работодатели — более ранние. Хоть один. Попробуйте съездить к нему и взять хорошее рекомендательное письмо. Может, этого окажется достаточно

и дальше раскапывать не станут. Или же действительно лучше поискать небольшую фирмочку, где не проводят серьезные проверки персонала. Все-таки трудоустройство во многом зависит от случая - как повезет.

Елена: Обман всегда чувствуется. Сколько я повидала менеджеров по подбору персонала - все единодушны в одном: не выносят вранья. Так что юлить, мне кажется, не стоит -именно тогда вас и забракуют. Соберитесь с духом и рассказывайте все как есть. Будут отказы, конечно. Но шанс найти своего работодателя есть всегда. Напирайте на испытательный срок, соглашайтесь на это время на меньшую зарплату, спокойно относитесь к тому, что вас будут тщательно проверять. Так все равно лучше, чем сидеть без работы вообще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»