суббота, 16 апреля 2016 г.

Проблемы с работой? Звоните!

Проблемы с работой? Звоните!



БУДУ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ПРАВА!

У вас тут написано в газете: «Проблемы с работой? Звоните!» У меня как раз проблемы с начальником.

Что ж, попробуем разобрать вашу ситуацию. Представьтесь, пожалуйста, сколько вам лет, кем работаете? Михаил, 40 лет, курьер в интернет-магазине. А что за сложности с шефом? Я и раньше работал в интернет-магазинах (до этого в двух местах),тоже курьером, но нигде такого не было! А здесь только устроился, как у шефа начались проблемы с бизнесом, и, видно, он пожалел, что взял нескольких новых сотрудников - решил все отыграть назад и начал мне угрожать, что испортит трудовую, то есть уволит по статье как не прошедшего испытательный срок, если я не напишу заявление «по собственному». Но я работал хорошо, без нареканий, считаю такое отношение несправедливым и уступать не собираюсь. То есть я, может, и уйду, но потом и сам, а когда на меня давят — не люблю. Знаете, этого никто не любит, И ситуация действительно неприятная. Но, чтобы уволить сотрудника по закону как не прошедшего испытательный срок (в соответствии с частью 1 статьи 71 ТК РФ), необходимо соблюсти определенную процедуру. Во-первых, вас должны предупредить об увольнении за 3 дня, причем, в письменном виде под роспись. Во-вторых, увольнять должны обязательно в пределах испытательного срока. То есть, например, если в вашем трудовом договоре зафиксировано, что испытательный срок в организации 3 месяца, вас должны уволить ранее чем он закончится. Если в трудовом договоре и в приказе о приеме на работу вообще ничего не написано об испытательном сроке, вы автоматически считаетесь работающим без испытания и по этой статье вас уволить не могут. В-третьих, в уведомлении об увольнении должна быть указана причина, по которой работодатель решил с вами расстаться, и причина эта должна быть веской. То есть, чтобы безупречно соблюсти процедуру такого увольнения (чтобы ее затруднительно было оспорить в суде), работодатель должен давать вам задания под роспись. И только после того как вы перестанете справляться с поручениями без уважительных причин, можно расставаться с вами на законном основании. А до этого вам придется вести с работодателем долгую и неприятную переписку: он вам будет описывать суть заданий, а вы ему — предоставлять отчеты о проделанной работе. В общем, все не так просто, как кажется вашему шефу, но, может, он и не намерен соблюдать закон. А если не намерен, тогда я буду с ним судиться, буду отстаивать свои права, я настроен решительно. А то он, видно, думает, что с курьером можно и не церемониться... Только имейте в виду, Михаил, вы можете оспорить незаконное увольнение лишь в течение месяца со дня окончательного расчета с организацией. Все запомню, спасибо вам.

ДЕТЕЙ ЛЮБЛЮ, РОДИТЕЛЕЙ НЕ ОЧЕНЬ

Добрый день,у вас сегодня «горячая линия»?

Да. Здравствуйте, как вас зовут и что вы хотели узнать?

Меня зовут Марина, я приехала в Москву из Сибири. Окончила пединститут, по специальности учитель немецкого языка, но опыта работы нет никакого, а хотелось бы устроиться в школу...

Знаете, в середине учебного года это трудновато — в школах уже подобран педагогический состав, а вот летом трудоустроиться будет намного проще. Да, я уже с этим столкнулась. Но и летом, думаю, меня вряд ли возьмут в школу. И что делать до лета - деньги-то заканчиваются? Марина, а вы пробовали искать подработку — заниматься репетиторством, например?

Конечно пробовала, но в Москве слишком много предложений от репетиторов, очень большая конкуренция,так что почти нет откликов от заказчиков. Да и не нравится мне это - нервная работа. Трудно находить общий язык с родителями подопечных. Они хотят сразу каких-то космических достижений, а когда не получают этого, тут же перестают платить.

Есть еще такой вариант — курсы иностранных языков для детей, можно устроиться туда. На курсах вы не будете отвечать непосредственно перед родителями, и конфликтов станет значительно меньше, зато наберетесь опыта и будете предлагать свою кандидатуру уже как преподаватель иностранного языка, желающий перейти в школу, а не как новичок, который слабо представляет, что делать дальше. Попробуйте поискать подобные вакансии, а лучше ищите в интернете сразу адреса и телефоны таких курсов и везде, где можно, оставляйте свое резюме. Ну и, конечно, не отказывайтесь совсем от попыток найти работу в школе — вдруг и до лета повезет. Наверное, с курсами это выход, я попробую, спасибо.

УБЕРИТЕ РОДСТВЕННИКА ОТ МОЕГО ХОЛОДИЛЬНИКА

У меня вот какая проблема... Простите, а как к вам обращаться? Антонина Ивановна. Так вот. Ко мне приехал племянник. Сам из Беларуси, ему 29 лет,у него нет ни образования, ни профессии, только средняя школа. Раньше он уже жил и работал в Москве. Но тогда они на пару с другом снимали квартиру, и друг его взял в свою фирму. Потом там все развалилось, племянник уехал домой, посидел с родителями пару лет, с работой не заладилось, и он вернулся в Москву. Работать меньше чем за 70 тысяч рублей не намерен (приятель платил ему именно столько), а так как он ничего толком не умеет, ему эти деньги никто не предлагает. И вот он уже полгода лежит у меня на диване и ждет большой удачи. А я голову ломаю, куда его можно пристроить: так, чтобы поближе к станку и подальше от холодильника. Антонина Ивановна, но это не к нам, это в «Поле чудес». Пока человек сам не осознает суть своих проблем, не начнет адекватно оценивать текущую ситуацию на рынке труда и свою востребованность в данный момент, сколько бы вы за него ни звонили и ни искали работу, толку не будет. Ну, может быть вы хоть что-нибудь скажете? Он вообще определился, где хочет начинать: строительство, торговля, производство? Собирается ли учиться дальше? Нет, учиться он не собирается. Ходил тут недавно на собеседование в производственную компанию, там рабочая специальность была, но оклад предлагали хороший. Говорит, что его не взяли, потому что предпочитают москвичей.

Может, ему попробовать поработать консультантом в крупной торговой сети, например, в магазине, торгующем техникой, мебелью или стройматериалами? Там всегда люди нужны. Что вы, он за 30 тысяч работать не станет. Ну, если у человека такие жесткие принципы, которым он следует уже полгода за ваш счет, выход один — надо поставить его в ситуацию, когда ему эти принципы необходимо будет пересмотреть. То есть твердо обозначить сроки, в течение которых вы еще согласны его поддерживать, а дальше уже с ним попрощаетесь. Иначе вы результата не добьетесь — он так и будет лежать. Да, я понимаю, придется. Но вот куда б ему без образования и опыта хотя бы тысяч на 50? Официантом (если только в хороший ресторан) или барменом в клуб. Оклады там, конечно, небольшие, зато чаевые в модных заведениях бывают очень хорошие. Только ведь бегать придется, крутиться. Это ему и предложу, и еще месяц дам на поиски, и все.

Отличное решение, Антонина Ивановна, успеха!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов «ФЛИК»